?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
Фрэнк Робинсон Ушел. Курт Робинсон пришел!
helimen
 Несмотря на крушение надежд и ошибки прогнозов 2010-й оказался щедрым на яркие вертолетные события: обострение соперничества в гонке за скоростью полета, расширение вертолетной географии, признание российских вертушек, завершение бурного первого десятилетия 21 века… Но главные, на мой взгляд,  итоги не в  цифрах и рекордах, а в людях.

Самым грустным событием года стал уход очередного из «могикан». Вслед за Франком Пясецким из вертолетостроения ушел Фрэнк Робинсон. 10 августа основатель компании
Robinson Helicopter официально объявил об уходе в отставку с постов Президента и Председателя совета директоров компании. Одновременно совет директоров на эти должности избрал Курта Робинсона (53 года, в компании с 1987г.), в очередной раз, подтвердив особый семейный статус компании.

Мистер Робинсон собирался уйти в отставку в канун своего 80-летия в январе 2010 года, однако решил отложить уход до окончания разработки нового газотурбинного вертолета R66. Завершение сертификации FAA и начало производства R66 открыло дорогу на пенсию. Завершение карьеры сложилось особенно трудно. Всего год назад умерла супруга Фрэнка Барбара, которая длительное время была и помощником и одной из главных рабочих лошадок в упряжке Робинсона.


Тяжело далось рождение
R66. Фрэнк сутки напролет проводил в ангаре со своим «младшеньким». И победил.    

Свою компанию инженер Hughes Helicopter Company Фрэнк Робинсон основал в 1973 году и на всем протяжении оставался ее главной движущей силой и основной успехов. Научного предвидения не занимать, порой только благодаря гениальному предвидению будущий вертолет поднимался в небо. У Фрэнка звериное чувство, нюх на единственно верный путь к успеху. Сегодня Robinson Helicopter остается первым среди производителей гражданских вертолетов (рекорд 2008 года в 893 вертолета остается непобитым).

Все понимают, что никто не сможет заменить Фрэнка. Оптимизм вселяет команда Робинсона, которая сложилась за эти годы и остается на месте, поэтому ожидать каких-либо серьезных потрясений и изменений не приходится. И, тем не менее, в истории известны случаи, когда уход основателя приводил к необратимым явлениям. Мир вертолетов надеется на лучшее.

Фрэнк Робинсон – воплощение американской сказки: от идеи – до самой  верхней строчки бизнес рейтингов. Однако «путь на верх» не был усыпал розами. Мировому признанию предшествовала чудовищно высокая аварийность. Фрэнк не сломался, не опустил руки, организовал курсы по безопасности и сам шел к курсантам, учил, убеждал, доказывал. И доказал!

Россия приняла Робинсоны, как свои. Россияне успели и полюбить, и дров  наломать. Дикая эксплуатация когда-нибудь закончится. Мы поднимемся до цивилизованного использования третьего измерения. Привычными взору станут  разноцветные капельки с высоко расположенными на мачте Т-образными несущими винтами, словно одуванчики. Робинсоны летят! Мы еще долго будем летать на Robi и с благодарностью вспоминать мудрого старину Фрэнка.