?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
РОССИЯ ОТКРЫЛА НЕБО ДЛЯ R66. ПРОДОЛЖЕНИЕ
я
helimen
afro4+

Несмотря на то, что после сертификации R66 в России немало написано, позволю себе еще две «заметочки».

Первая, значение российского сертификата. Российский сертификат – больше чем сертификат любой другой страны, за исключением лишь, наверно, США. Сертификация R66 в России имеет свое особое значение не только из-за огромной территории, предрасположенности населения к вертолетам и, соответственно, потенциальных возможностей рынка. Небо России – это ворота на Восток. Российский сертификат – гарантия мирового успеха, поэтому все ведущие вертолетостроители, без исключения, так стремятся «приручить» российский рынок.         

Вторая, аварии и катастрофы. Несмотря на множество лестных слов, прозвучавших в адрес Robinson R66 Turbine, нельзя забывать об аварийности. Начиная с 2010 г., американский производитель поставил чуть более 300 вертолетов R66, за это время произошло три катастрофы. Первая – 12 июля 2011 г., вторая – 1 октября 2011 г. и на днях третья – 9 марта 2013 г. В результате, погибло 4 человека. Причины изучаются (предварительно: от отказа техники до столкновения рулевого винта с деревом). География катастроф широкая, соответственно: Колумбия, США и Новая Зеландия. Всего же, начиняя с 1975 г. Robinson Helicopter построил более 10000 вертолетов, с которыми произошло более 1000 авиационных происшествий, в том числе более 250 катастроф, в которых погибло более 400 человек.

R66crash