
Главная вертолетная выставка Heli-Expo#2013 ознаменовалась чудовищной аварийностью вертолетов: за первые 9 дней марта – 8 катастроф.
1 марта, EC SA316B F-GPGM (гражданский борт), Франция – столкновение с деревьями и падение в озеро, 1 погибший;
2 марта, Hughes 500C N471M (гражданский) Маджуро, Маршалловы о-ва – во время взлета с одного рыболовецкого судна упал на другое и серьезно ранил одного рыбака, который через два дня скончался, 1 погибший и пилот получил ранения;
3 марта, S-92 (920101) MOI-12 (военный) Эр Риад, Саудовская Аравия (во время показательных полетов член экипажа выпал из вертолета), 1 погибший;
3 марта, EC120 OM-ECI (гражданский) Словацкая Ресупблика, после столкновения с проводами упал в реку, в крови пилота обнаружен алкоголь, 1 погибший и 3 раненых;
5 марта, SA316B IN445 (военный), гавань Вишакхапатнама Индия, 2 погибших;
7 марта, EC/IAR330L (военный), Румыния, упал во время учебно-тренировочного полета 2 погибших и 3 раненых;
9 марта, R66 ZK-IHU (гражданский), Новая Зеландия, разбился на хребте в долине Oamaru, 1 погибший;
9 марта, Ми-8АМТ RA-22472 (гражданский), Конго, столкновение с горным склоном, 4 (рука не поднимается написать) "погибших", поисковые работы не завершены.
Здесь было все. Военные и гражданские, столкновения и падение из вертолета. Из 8 происшествий, 3 – падения на воду, в том числе один – провалился под лед озера.
Приходится признать, что несмотря на предпринимаемые вертолетным сообществом усилия, аварийность вертолетов не снижается. Значит, делаем что-то не так...