
Несмотря на бесконечные разговоры о модернизации наших старых вертушек, вертолетный парк меняется и по форме, и по содержанию. Еще несколько лет назад вертолеты Robinson воспринимались, как игрушки выходного дня или учебно-тренировочные парты. Сегодня это настоящие рабочие лошадки. Изменения затрагивают крупные авиационные компании, занятые реальной ежедневной работой. Например, АК «Баркол» – компания, выполняющая авиационной патрулирование ЛЭП, нефте, газо и продуктопроводов, авиационные химические работы, авиалесоохрану и аэрофотосъемку, всего за пять лет в корне изменила свой флот. Динамика изменений на лицо (см. таблицу).
Состав вертолетного парка компании
Вертолеты |
2008 г. |
2013 г. |
Изменения |
R44 |
1 (3,85%) |
21 (60%) |
+56,15 |
Ми-2 |
14 (53,85%) |
- (0%) |
-53,85 |
Ми-8 |
11 (42,3%) |
14 (40%) |
-2,3 |
Почему наши оказываются от Ми-2 в пользу R44? Во-1х, «бешеные» расходы на агрегаты и запасные части (у Ми-2). Во-2х, «бешеные» расходы на ремонт (у Ми-2). В-3х, низкая надежность двигателей ГТД-350. Даже отсутствие противообледенительной системы (у R44) и проблемы с авиационным бензином (для R44), не останавливают операторов при выборе Robinson. Что будет дальше? Если модернизация Ми-2М опоздает еще лет на 5, на смену R44-м придут R66-е!