В январе мировое вертолетное хозяйство словно прорвало. Из разных уголков мира приходят сообщения о первых полетах:
Россия: первый полет AW139 российской сборки (сообщение 15.01.13);
США: первый полет президентского MV-22 Osprey (22.01.13);
Испания: первый полет NH90 испанской сборки (23.01.13);
Великобритания: первый полет серийного AW159 Wildcat HMA Mk2 (29.01.13);
Италия: первый полет четвертого опытного прототипа AW169 (31.01.13);
Китай: впервые демонстрирует широкой публике огневые возможности WZ-10 и WZ-19;
Индия: отвечает передачей военным первого Dhruv Mk IV Rudra…
Копилось, копилось и прорвало. И везде присутствует «первый» (первый полет, первый вертолет). Производители торопятся, словно «боятся», что в условиях жесткой экономии и сокращения военных бюджетов заказы могут «уплыть». А с привлечением зарубежных заказчиков можно снизить стоимость и спасти программы. Более того, предстоящий вывод международного контингента из Афганистана грозит полностью разрушить хрупкое равновесие мирового вертолетного хозяйства. Борьба в военном секторе обостряется до предела. Не отстают и гражданские машины. В ход идут термины: прорыв, наступление. Причем наступления готовятся сразу по нескольким направлениям, не отдельными программами, а целыми блоками. Нас ожидает захватывающие схватки. И в этих схватках никто не защищен от поражения. Как показали Итоги 2012, даже гранды вертолетостроения испытывают сложности и оступаются (Sikorsky, Eurocopter). На вертолетном рынке ничего не дается просто так, за все нужно бороться.