
Сегодня в России численность диаспоры зарубежных вертолетов перешагнула отметку в четыре сотни. Более десятка производителей фюзеляжей, двигателей, авионики, специального оборудования и снаряжения, средств обучения, обслуживания и ремонта. Налет западных вертушек устойчиво растет. Одновременно растет количество отказов и громких авиационных происшествий… И ни одного регулярного, профессионального издания по эксплуатации летной и технической! Исключительно реклама без какой-либо практической пользы с точки зрения наших российских условий и особенностей эксплуатации. И это несмотря на огромные расстояния, широчайший спектр и быструю смену природно-климатических условий. Зато много шума о прелестях зарубежной техники, конференции и семинары, превратившиеся в сплошные презентации. Можно легко найти информацию, как купить вертолет. А вот как грамотно обслуживать технику, двигатели, авиаонику – «днем с огнем» не найти. Поэтому наиболее доступный способ получения информации – «натуральный обмен» (на различных интернет форумах). А наиболее распространенный способ выполнения работ на стоянке – «по эталону». Что это значит? Поставить рядом другой вертолет и делай, как на примере. И никаких тебе технических условий, допустимых отклонений, методов устранения и т.д. Полный вакуум. Чем это заканчивается, мы все знаем. Цивилизованная эксплуатация невозможна без цивилизованного сопровождения. А цивилизованное сопровождение невозможно в информационном вакууме