helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

"Новые Русские на Вертолетах - Медведи на Мотоциклах"

Вместе с увеличением численности парка частных вертолетов и ростом количества центров по обучению полетам на вертолетах (растут,  «как грибы после дождя»), растет аварийность легких вертушек. У негативной тенденции нет даже намеков на улучшение. В этой ситуации жалко курсантов. «Купил – полетал – убился или покалечился».
Почему так происходит? Учат же летать! Можно и медведя научить ездить на мотоцикле. Катается на манеже по кругу, а выпустить на улицу, сделает аварию на первом же перекрестке. Так и новые русские, вроде бы летают по кругу, а выпустить в «свободное плавание» – лови скандал.  
Обучение вертолетчиков – это сложный и длительный процесс, центральной нитью которого является передача опыта. Вместе со знаниями и  навыками пилотирования старики передавали опыт, а молодежь – подхватывала и развивала. Если нет передачи опыта – убьешься. Опыт концентрируется носителями в отдельных постулатах (постулат – требование, суждение,  воспринимающееся, как истинное, и не требующее доказательства),  которые нельзя никогда нарушать. Вертолетное сообщество выработало множество постулатов. Например. Постулат первый: «Упрощать».
Нужно знать, как правильно отдыхать в полете. Любая аварийная ситуация развивается постепенно. Когда  неблагоприятные факторы достигают критической массы, происходит авария. Для ее недопущения нужно упрощать ситуацию. У каждого из нас есть свои пределы (внимания, быстродействия…). Максимально упрощая, не усложняя полет, оставляем ресурсы внимания для предотвращения перерастания аварийной ситуации в тяжелые последствия. Упрощай!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments