helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ВЕРТОТЯПСТВО

mi-8++


Вертотяпство – халатность, преступная небрежность, нерадивость по отношению к вертолетам.  

Наши вертолеты уже настолько долго находятся в эксплуатации, что сумели «пережить» несколько поколений летного и технического состава. И каждая смена приводит к периодическим всплескам и повторениям отказов, когда всплывают старые, забытые дефекты (дефекты «с бородой»). Повторяемость обусловлена отсутствием передачи знаний, навыков и опыта вновь приходящим на стоянку, производство или конструкторское бюро. К сожалению, повторяются даже такие отказы, которые десятки лет назад были «защищены» изменениями конструкции. И, тем не менее, при наличии конструктивной и документальной защиты глупости повторяются вновь и вновь. Я называю это верто-тяпством, когда отсутствует чувство ответственности. К таким отказам можно отнести всякого рода потери: блистеров, капотов, люков аварийных выходов, лючков, обтекателей и колес. Потеря колеса на Ми-8 – наиболее характерна из них и с точки зрения безопасности  (вертолет может перевернуться на посадке), и с точки зрения глупости. Более 30 лет придумали, что нужно сделать, чтобы не потерять колесо, а мы вновь потеряли очередное. 8 декабря 2011 г., днём при заходе на посадку Ми-8Т №061162 Пермского филиала «Газпромавиа» было обнаружено отсутствие колеса на левой стойке шасси. Посадка вертолёта была произведена благополучно на подготовленный техническим составом подъёмник. Колесо нашли на следующий день на площадке вылета. Небольшая площадь разброса деталей свидетельствует о том, что сход колеса произошёл в момент отрыва. При расследовании  инцидента комиссией было выявлено, что при установке колеса на полуось колодка тормозного механизма не была сведена и препятствовала полной посадке. В таком положении контровочный болт не вошел в прорези на полуоси и не мог препятствовать самоотворачиванию гайки крепления колеса. Интересно, что операции по контролю выполнялись на АРЗ ЗАО «СПАРК». Причиной глупейшего авиационного инцидента стало некачественное проведение монтажных работ на нашем ведущем ремонтном предприятии при ремонте вертолёта. Ничего себе! А достаточно-то всего нескольких секунд, чтобы куском «контровочной проволоки» проверить правильность затяжки гайки. Было бы желание.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments