helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ОТСТАЮТ ОТ США


В ходе Eurosatory 2022 союзники по НАТО подписали соглашение о концептуальном этапе проекта Next Generation Rotorcraft Capability (NGRC). Министры обороны Франции, Германии, Греции, Италии, Нидерландов и Великобритании обязались выделить 26,7 млн евро на определение своих будущих вертолетных парков. Концептуальный этап NGRC продлится до 2025 года.
Вместе с промышленностью страны-партнеры будут изучать, как сочетать требования с новыми технологиями с акцентом на двигательную установку, архитектуру открытых систем, простоту обслуживания и доступность.
Этапом концепции от имени стран-участниц будет руководить агентство НАТО по поддержке и закупкам (NSPA).
Проект NGRC направлен на замену вертолетов, находящихся в эксплуатации в странах-партнерах, срок службы которых закончится в конце 2030-х годов.
Выступая на Eurosatory, во время брифинга по программе NGRC участники соглашения высказали свои предпочтения.

Франция – более «скрытный» вертолет, который мог бы летать быстрее, дальше и нести большую полезную нагрузку, а также выразил заинтересованность в военно-морской версии будущего вертолета, который может быть использован для противолодочных и надводных боевых задач.
Италия – техническое обслуживание и доступность будут важными соображениями для проекта по мере его продвижения, возможность автоматизированного или опционального пилотирования, роль пилота как скорее менеджера систем.
Великобритания – все, что покупается в рамках программы, должно иметь потенциал роста, трудно и дорого вводить новые системы в устаревшие платформы, которые в настоящее время находятся в эксплуатации. Британия уже проводит конкурс на новый средний вертолет (NMH) для замены нескольких находящихся в эксплуатации вертолетов, включая Puma. Кроме того, имеет соглашение с США, позволяющее обсуждать и понимать программу Future Vertical Lift (FVL).

США наблюдают за усилиями NGRC. Усилия НАТО в Европе на несколько лет отстают от своего трансатлантического коллеги. FVL может стать решением, выбранным в рамках проекта НАТО. Функциональная совместимость FVL и NGRC будет важна, но акцент США на Индо-Тихоокеанском регионе отличается от потребности в Европе. В качестве решения для NGRC и поддержания европейской промышленной независимости Airbus продвигает производную от своего аппарата Racer

Но главный итог обсуждения негативный – европейские планы союзников по НАТО в разработке нового потенциала вертолетов на несколько лет отстают от программы Future Vertical Lift в США. 
Tags: eurosatory, ngrc, европа, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments