?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
В ПОМОЩЬ ЭКСПЛУАТАНТУ. КАК ПЕРЕКАТИТЬ ВЕРТОЛЕТ
я
helimen
Model-8-custom-graphics

Несмотря на существование нескольких способов буксировки вертолетов, наблюдая за детьми, которые гоняли по двору радиоуправляемые машинки, не мог даже предположить, что игрушки смогут превратиться в новый вертолетный буксир и найти практическое применение в эксплуатации. Компания из Орегона разработала специальные платформы для транспортирования вертолетов (массой до 4 т). Представьте себе плоскую радиоуправляемую платформу, которая подкатывается под фюзеляж, поднимает его, пока шасси не отрываются от земли и вместе с вертолетом закатывается в ангар. В ангаре платформа опускает вертолет на шасси и  выезжает из-под фюзеляжа. Всего-то один человек с пультом в руках закатывает, выкатывает вертолеты и развозит по площадкам. Такие средства наземного обслуживания значительно облегчают нашу жизнь.

А воспоминания уносят на 30 лет назад. Ангар. У ворот вертолет. Вой сирены. Сигнал к сбору. Чтобы закатить вертолет в ангар, нужно всем собираться. Два десятка механиков: один в кабине на тормозах, другой с водилом, еще двое со швартовками лопастей, чтобы крутить несущий винт (НВ), остальные – упираются в выступающие части вертолета. Здесь особое искусство требуется, особенно когда диаметр НВ больше проема ворот. Ювелирная точность «водителя». Слаженность действий всей команды. Медленно подавая вертолет хвостом вперед, одновременно проворачивая винт,  закатываем в ангар. Выкатка чуть проще (носом вперед)… Наконец-то появилась радиоуправляемая игрушка для взрослых,  которая позволяет в одиночку катать вертолеты.