helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ВАРИАНТ, ЕЩЕ ВАРИАНТ, ЕЩЕ ВАРИАНТ…

5_1

В конце октября AgustaWestland представила свой новый вариант вертолета AW119 – 119Кх. У «Коала» появился «братик». По ставшей традиционной схеме: сначала на рынке появляется новый легкий однодвигательный вертолет AW119, затем на смену ему приходит модернизированный вариант – AW119Ke, и вот уже готов следующий – AW119Kx.

С калейдоскопической быстротой модели вертолетов сменяют-дополняют друг друга. Сегодня количество вариантов типа растет в геометрической прогрессии. Желание как можно лучше соответствовать требованиям покупателя неминуемо ведет к росту количества вариантов. Не успел один вариант закрепиться на рынке, как на помощь ему спешит собрат. В результате модификация вертолетов приобрела массовое явление. Разработчики словно соревнуются в количестве вариантов. Более того, если раньше это был процесс эволюции типа с повышением характеристик, когда совершенствование шло по пути вертикального развития. Сегодня это удовлетворение всего многообразия запросов заказчиков. Процесс пошел вширь, по горизонтали. Хотите дверь слева? Пожалуйста. Хотите дверь справа? Пожалуйста. Хотите, чтобы дверь открывалась вперед? Пожалуйста. Хотите, чтобы дверь открывалась назад? Пожалуйста. Хотите, чтобы дверь сдвигалась? Пожалуйста. А можно, чтобы дверь открывалась и сдвигалась одновременно? Можно! И так до бесконечности. Многовариантность накладывает особые требования к проектированию, разработке, производству, в вводу в эксплуатацию, эксплуатации, ремонту… Для того, чтобы не потеряться в этом мире, необходимо внедрение новых технологий, позволяющие «одним нажатием клавиши» проводить изменения сквозь всю конструкторскую, технологическую, эксплуатационную и прочую документацию, без многочисленных совещаний и согласований. Многовариантность требует поднять весь процесс жизненного цикла изделий на новый уровень. Нужно учиться управлять бесконечным множеством. В противном случае рост документооборота может проглотить модернизацию и запутать настолько, что все конструктивные преимущества будут сведены к нулю.

Каким станет  многовариантный мир вертолетов в будущем? Зависит от нашего выбора.         
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments