helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ОТДАТЬ РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ ЛЕГКО, А ВЕРНУТЬ – НЕПРОСТО


В ожидании очередных итогов работы вертолетостроителей заглянул в Годовые Отчеты АО «Вертолеты России», и что увидел.
Рыночная доля (вертолетов с газотурбинными двигателями) холдинга

Вертолеты 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Внутренний рынок
Гражданские 67,99%
за последние 3 г. вырос в 2,2 раза
70,51%
за последние 3 г. вырос на 20,5%
73,85%
за последние 3 г.  вырос на 9,05%
75,38%
за последние 3 г. вырос на 5,01%
Военные 100% 100% 100% 100%
Внешний рынок
Гражданские 2,8%
за последние 3 г. вырос с уровня 1,5% в 2015 г.
1,41%
за последние 3 г. вырос с уровня 0,76% в 2016 г.
1,66%
увеличился с уровня 0,95% в 2017 г.
3,31%
увеличился с уровня 0,3% в 2018 г.
Военные 11,75% за последние 3 г. вырос на 30% 14,05%
за последние 3 г. вырос на 2,8%
9,54%
за последние 3 г.  снизился на 2,66%
11,02%
за последние 3 г. увеличился на 0,60%
Примечание – «Любимое» слово комментариев – «вырос», при этом точка отсчета все время меняется.
Странно, не правда ли, производство сокращается, а доля на рынке растет.
Удивляет точность расчетов (до сотой процента!) и изменение «процентного показателя в процентах», а не в пунктах процентов (п.п.) …

Когда речь заходит о внутреннем рынке вертолетов, наш главный и единственный вертолетостроитель заявляет о росте доли до 75% гражданских вертолетов. Однако на деле за последние 15 лет ничего не изменилось. Как покупали (коммерческая авиация) «восьмерки», так и покупают. Если взглянуть на рыночную линейку, наши занимают не самый большой (с точки зрения рационального состава парка) сегмент тяжелых вертолетов (взлетная масса более 12 т.). Российский рынок легких и средних вертолетов и даже средних плюс отдан на откуп зарубежным производителям. Мы не сумели/не захотели предложить ничего реального, поэтому дилеры вертолетов, как ввозили зарубежные б/у вертолеты, так и ввозят.
В настоящее время в РФ представлен весь спектр продукции ведущих мировых производителей от Robinson R44/R66, Bell505/206/407/429, Leonardo AW119/109/139/189 до Airbus Helicopters BO105/BK117/AS350/355/H135/H145/H155. А также единичные экземпляры MDHI, Schweizer
Среди заказчиков/эксплуатантов зарубежных вертушек не только наши частники, но и крупные компании, включая ЮТэйр, Газпромавиа, ПАНХ, Баркол, и государственные предприятия, ФГБУ, министерства и госавиация.   
Отдать рынок вертолетов легко, а вот вернуть – непросто…
Tags: вертолетыроссии, доля, рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment