helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ВЕРТОЛЕТЫ В ДЕКАБРЕ

5_1


http://www.aviaport.ru/news/2012/12/03/244906.html
ДЕКАБРЬ. АПЛОДИСМЕНТЫ ПОД ЗАНАВЕС 

 

Завершение года еще со времен союзной экономики всегда было  самым «плодотворным». Вертолетное хозяйство – не исключение, поэтому декабрь  традиционно приносил целый букет ярких событий. Вертолетчики словно приберегали «сладенькое» к концу году.  Своего рода аккорд для достойных  проводов старого года и начала следующего – с чистого листа.

Из всего множества декабрьских вертолетных событий особо нужно выделить два юбилея. Первый, 12 декабря – основание вертолетного ОКБ М.Л. Миля,  ныне Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля – альма-матер мирового вертолетостроения, заложившей основы нашей вертолетной державы. 65 лет – серьезный возраст для серьезных решений. Практически одновременно с милевцами свой юбилей отмечают запорожцы. Основанный 10 декабря (27 ноября по старому стилю) ОАО «Мотор Сич», на 40 лет старше МВЗ, превратился в надежную опору советского/российского вертолетостроения в прямом и в переносном смысле. Вертолеты без двигателей не летают!

В декабре состоялись знаковые первые полеты: 

2 декабря 2003 г. – первый полет Ми-38 (командир экипажа А.М. Климов), в следующем году будем отмечать первое десятилетие.

14 декабря – 35-летие первого полета тяжелого транспортного вертолета Ми-26 (командир экипажа Г.Р. Карапетян). Тяжелые декабрьские катастрофы Ми-26 в 2006 г. в Кандагаре и в 2011 г. в ХМАО лишь подтверждают сложность, глубину и масштабность программы.   

20 декабря – 25-летие первого полета серийного Ка-32С (командир экипажа А.С. Копейчик) на КумАПО.  

24 декабря – первый полет учебного вертолета КВЗ «Ансат-У» (В.М. Русецкий, П.И. Чумаков), прошло 8 лет…

Не менее важное событие, чем первый полет, первая посадка. 7 декабря в далеком 1950 г. Е.А. Гридюшко на Ка-10 совершил  первую посадку вертолета на палубу крейсера «Максим Горький». Первая посадка стала днем рождения палубной вертолетной авиации. Более полувека назад наши предшественники не только понимали важность базирования вертолетов на палубе, но и добивались ее реализации.  

Кстати, в декабре 22-го числа – день рождения генерального конструктора ОАО «Камов» С.В. Михеева (с 1987 г. – четверть века возглавляет камовскую фирму). В следующем году Сергей Викторович будет отмечать 75-летний юбилей, можно начинать готовить поздравления.  

Из декабрьских вертолетных рекордов особняком стоит рекорд наших вертолетчиц. 3 декабря исполняется 30  лет, как женский экипаж вот главе с И.А. Копец на вертолете Ми-26 поднял максимальный груз (25.110,7 кг) на высоту 2000 м. Рекорд до сих пор не побит. Троекратное «ура» Инне Андреевне и здоровья.       

Несколько слов о технарях. Частенько чествуя летчиков, главных, генеральных конструкторов, мы забываем о «технарях». Забыл, что 29 ноября 1938 г. – прошла дата основания Рижского высшего военного авиационного инженерного училища  имени Я. Алксниса (в 1993г. расформировано). Рижане совершили «небольшую» инженерно-техническую революцию. В короткие сроки сумели не только пробиться в элиту ИАС, но и в течение продолжительного времени освоения и развития нашей авиации задавали тон развития, в том числе и вертолетного хозяйства.     

В целом, несмотря на непогоду и потери, декабрь для вертолетчиков всегда был особенным. Под занавес года они заслужили продолжительные аплодисменты.  
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments