
Удар лопастями НВ по хвостовой балке в месте расположения защищенного бортового накопителя (ЗБН) параметрической информации при авиационном происшествии (АП) вертолетов Ми-8 является повторяющимся событием.
26.10.2017 на архипелаге Шпицберген произошло АП с вертолетом Ми-8АМТ RA-22312.
При осмотре было установлено, что место установки ЗБН полностью разрушено в следствии удара лопастями НВ. Корпус ЗБН и корпус защищенного модуля память (ЗБП) разрушены, модуль памяти отсутствует.
Прошло 8 месяцев.
03.07.2018 МАК направил запрос на АО «МВЗ им. М.Л. Миля» о проведении мероприятий по сохранению информации регистраторов при АП.
Прошло 1,5 месяца.
12.08.2021 произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 ООО «АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО».
После удара лопастями НВ по хвостовой балке контейнер накопителя регистратора параметрической информации БУР-1-2Ж был сорван со штатного места. Организованными поисками в процессе расследования и на момент подписания настоящего отчета накопитель не был обнаружен.
Прошел еще месяц.
21.09.2018 г. АО «МВЗ им. М.Л. Миля» информировало о проведении мероприятий по подготовке «Решения о порядке проведения работ по переносу контейнеров с ЗБН в район шп. №5-6 хвостовой балки».
И, тем не менее, Решение не было реализовано.
Не буду объяснять, зачем нужны накопители параметрической информации. Разрушение накопителей лопастями НВ лишь пример, того, как годами не решаются проблемы безопасности полетов вертолетов …
(Из материалов Промежуточного отчета по результатам расследования авиационного происшествия).