
Когда речь заходит об организации полетов городских вертолетов, на первый план выходят разговоры об отсутствии необходимой инфраструктуры. Вопросы строительства вертолетных посадочных площадок поднимаются с завидной регулярностью. И с той же регулярностью разбиваются о выделение немалых средств и отсутствие необходимых земельных участков. В тоже время альтернативы стационарным вертодромам не рассматриваются. Во многих крупных мегаполисах наряду с традиционными решениями для посадки городских вертолетов используется водная поверхность, где в качестве площадки используется корабельная палуба.
В Сиднее в ближайшее время вертолеты получат второй аэропорт. В настоящее время сиднейские вертолеты работают с городского аэропорта Bankstown и частной вертолетной площадки в Rosehill. Удивительно, что в роли нового аэропорта будет использоваться плавающий вертодром. Это большая баржа с вертолетными площадками, которая будет менять свое местоположение в границах порта от форта-Денисон до Barangaroo. Вертодром предназначается для перевозки деловых людей и туристов. По замыслу организаторов, плавающий вертодром должен привлечь посетителей и облегчить обзорные туры с высоты птичьего полета. Интенсивность работы оценивается на уровне 200 посадок в день. Стоимость полета 190 долларов за 18 минут полета с 5 минутной готовностью к использованию.
Вертодром – неотъемлемый атрибут мегаполиса, претендующего на роль центра международного бизнеса и туризма. За примерами далеко ходить не нужно. Нью-Йорк, Лондон, Гонконг, Сидней…