
Очередное приводнение вертолета Eurocopter ЕС225 в Северном море привело к серьезным проблемам в вертолетном хозяйстве. Приостановлены полеты около 60-70 бортов. Оценить ущерб от вынужденного простоя пока не представляется возможным. Не ясно, сколько это будет продолжаться. Операторы вынуждены перестраиваться на другие типы вертолетов. В район Северного моря и Бразилию перемещаются AW139, S-76 и S-92. А те, кто могут себе позволить, заключают контракты на новые машины. Один из ведущих операторов Bristow – обладатель около 350 вертолетов, в т.ч. 15 ЕС225 и 1 AS332L2, заказал 10 новых S-92 (с опционом еще на 16 ед.). В рамках контракта Sikorsky согласился принять оставшиеся 10 S-76A. Кроме финансовых потерь, «купание» вертолетов Eurocopter, обслуживающих нефтяные платформы, нанесли немалый моральный урон. Нефтяники отказываются летать на ЕС225, они больше не верят в безопасность полетов этих вертолетов. Рабочие разгневаны вынужденной посадкой на воду, которая произошла 22 октября на вертолете СНС ЕС225 (G-CHCN), из-за ложного срабатывания аварийной сигнализации об отказе дублирующей масляной системы главного редуктора. Слава богу, погода в районе приводнения была благоприятной и никто не пострадал. Но происшествие случилось всего пять месяцев после аналогичного инцидента. В мае нефтяники получили бесчисленные заверения Eurocopter: причина выявлена, проблема будет решена, подобный отказ не повторится. Однако ситуация зеркально повторилась. В результате расследования, в обоих случаях обнаружена круговая трещина на валу привода маслонасоса. До сих пор, Eurocopter не смог найти выхода из сложившейся ситуации. Показательно, что лидер «подмочил» репутацию в таком важном секторе, как морская нефтегазодобыча. Видимо скорость наступления на мировой рынок оказалась столь высока, что бремя лидерства стало слишком тяжелым.
К большому сожалению, в наши СМИ не попадает никакой официальной информации об аварийности вертолетов Eurocopter. Кроме пиара и победных реалий на российском рынке – ничего. По существу, крупнейших поставщик западных вертолетов в РФ, в том числе и государственным ведомствам, скрывает аварийность. Подобное положение дел – неприемлемо! Главным условием продвижения на рынок вертолетов является доверие. Как можно доверять вертолетостроителю, который скрывает?