helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

КИТАЙ. ДЕБЮТ БОЕВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

5_1

Накануне выставки Airshow China #2012 хозяева показали миру сразу два своих боевых вертолета Z-10 Changhe и Z-19 Haifei (см. запись 13 ноября 2012 г. «КИТАЙ. ДЕБЮТ БОЕВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ»).

Первая программа Z-10 берет свое начало в 1990-х. Вертолет разрабатывался на базе коммерческого китайского среднего вертолета с иностранной поддержкой. Первоначально в качестве силовой установки были выбраны двигатели Pratt & Whitney Canada PT6-67C. Но из-за отсутствия двигателей конструкторы были вынуждены пойти на ряд изменений в связи с уменьшением массы. По данным китайских СМИ, построено 24 вертолета, первая эскадрилья должна быть готова к эксплуатации. Не ясно, сколько вертолетов будет заказано китайской армией.

Вторая программа Z-19 (двух местным с дандемным расположением членов экипажа) дальнейшее развитие Z-9W (много сходства с Douphin/Panter, передняя часть фюзеляжа похожа на Apache). Первая информация появилась в 2010 г. (в интернет просочились первые фотографии). 

По своему предназначению Z-19 – легкий разведывательно-ударный вертолет, Z-10 – традиционный ударный вертолет.

Детали обоих проектов остались неизвестными. Однако, появление даже «урезанной» информации накануне выставки далеко не случайно. Центр тяжести будущих вертолетных баталий (и не только рыночных) перемещается в Азию. Пришло время показать, кто в АТР – хозяин и обозначить свои приоритеты в сфере боевых вертолетов. Китай определился.    

    

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments