
Новости юго-восточного Чжухая с выставки Airshow China#2012 вселяют некий оптимизм. Одним из генераторов вертолетного оптимизма стала известная компания Sikorsky. Сначала американец раскрыл информацию о подписании с Ruili Jingcheng Group (RJG) контракта на один S-76D и один S-92. Первый китайский S-76D будет оборудован в варианте регулярных пассажирских перевозок. Ранее Sikorsky заявляла, что портфель заказов на новый вертолет оценивается в 500 млн. долларов. В ходе выставки было объявлено и о подписании другого контракта с Zhuhai Helicopter Company (ZHC) на два S-92. После поставки вертолетов в 2013 г. парк ZHC составит 5 S-92 и 12 S-76. В результате, ZHC станет не только крупнейшим в Азии оператором коммерческих вертолетов Sikorsky, но и наиболее динамично развивающимся (в 2006 г. у ZHC было лишь 6 вертолетов).
Интересно, что в прозападных СМИ данная информация получила громкие заголовки: «Sikorsky наращивает свое присутствие в Китае». На самом деле процесс проникновения вертолетов – двухсторонний. Поэтому, учитывая восточные «хитрости», это скорее «Китай разрешает Sikorsky наращивать свое присутствие». И последнее, процесс «сикоризации» столь динамичен, что КНР опережает соперников по экономическому развитию.