helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

НАШИ ВЕРТОЛЕТЫ. ОЧЕРЕДНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ


«Вертолетные заметки» неоднократно писали о соперничестве однотипных вертолетных программ, конкурирующих за место в линейке наших вертолетов.

Самый яркий пример – многолетнее противостояние двух боевых вертолетов одного и того же класса Ми-28 и Ка-50/52 классической и соосной схем.
Тогда соперничали два разработчика КБ М.Л. Миля и КБ Н.И. Камова.

Сегодня на сцену вышло новое противостояние Ми-8АМТ/Ми-171 с одной стороны и Ми-38 – с другой.
Теперь в соперниках заводы-производители АО «УУАЗ» и АО «КВЗ».

Обновленная «Восьмерка» и новая «Тридцать Восьмерка» конкурируют на одном поле одними и теми же технологиями и практически одними и теми же возможностями (грузоподъемность – 5 т).
Вертолеты копируют не только конструктив, но и варианты изготовления и тот и другой: транспортный, пассажирский, салон, спецназначения, военно-транспортный, ПСО, оффшорный и т.д. Отличие (принципиальное) заключается лишь в отсутствии опыта эксплуатации, стоимости приобретения и эксплуатационных расходах.

Складывается впечатление, что нет никакой ясной и понятной стратегии развития, напротив, какие-то сиюминутные решения…

В современных условиях слабости рынка вертолетов средней грузоподъемности и неопределенности перспектив, когда на наших глазах разворачивается гонка принципиально новых, перспективных винтокрылов, подобное противостояние неразумная роскошь.
«Боливар» не выдержит двоих».
Tags: ми171, ми38, ми8амт, противостояние
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments