Прошло более трех с половиной лет как бригадный генерал Walter Rugen (Вальтер Рюген/Уолтер Руген) возглавил одно из приоритетных командований сухопутный войск (СВ) США – перспективных вертолетных программ FVL (Future Vertical Lift). За относительно небольшой промежуток времени командование сумело проделать серьезную работу. Генерал Рюген активно выступает в СМИ, делится достижениями и планами. Нас заинтересовали материалы недавнего интервью.
Начиная с 70-х годов, в армейской авиации США не было новых вертолетов, разработанных с «чистого листа». Нынешний флот Apache и Blackhawk «вышел из Вьетнама». СВ остро нуждаются в том, чтобы войти в цифровую эпоху получить новые цифровые вертолеты с передовыми возможностями, которые СВ хотят построить для будущего.
Будущий дальний штурмовик – замена Blackhawk. Была очень хорошая пара лет попыток прототипирования (совместные технологические демонстраторы). Два раунда снижения риска в 2020 и 2021 годах позволили сократить поддержку (финансовую) Конгресса. Ассигнования последнего бюджета, который вышел из Конгресса, стали четырехлетним ускорением на будущие дальние штурмовые вертолеты.
Дальние штурмовики будут перебрасывать отряд из 12 солдат, с такими скоростями, дальностями и безопасностью (рисками), которые действительно поднимут нынешний парк на новый уровень. Все от СВ до минобороны и Конгресса увидели успех. Ускорение наступит в этом году.
Запрос предложений вышел 6 июля, и два конкурента Boeing, Sikorsky с одной стороны и Bell, с другой стороны, участвуют в годичном соревновании, которое разрешится в следующем году.
У винтокрылов есть возможность вертикального подъема, они летают гораздо эффективнее на скорости, что дает выигрыш в дальности. Скорость, диапазон, а затем и архитектура цифрового дизайна, которую надеемся достичь, действительно дадут трансформационные возможности на любом поле боя.
Вторая платформа – будущий штурмовик-разведчик. Эта программа будет конкурировать до 2023 ф.г. И поэтому конкуренция будет продолжаться. Модульный подход к открытой системе и модульная архитектура открытой системы, заключается в том, что СВ и армейская авиация хотят возможности, подобные Android. Поэтому мы хотим иметь приложение с открытой архитектурой, чтобы каждый мог войти в это пространство и конкурировать. Это позволяет модернизироваться в темпе развития технологий. В некоторых случаях наблюдается отставание в пять-семь лет на внедрение существующих технологий, потому что права на данные и интеллектуальную собственность были заблокированы отраслевым партнером, которого выбрали несколько лет назад. Желательно сохранить «двери» открытыми, чтобы эта конкуренция продолжалось. Армейская авиация должна модернизировать темпы внедрения нужных технологий. Будущая конкуренция в модульном подходе с открытой системой.
Термины «открытые системы», «открытая архитектура» обычно используются для программного обеспечения, но применимы и для механических и конструктивных частей самих винтокрылов.
Отличным примером этого является модульное пусковое устройство (ПУ). Если посмотреть на ПУ Apache, оно просто используется для пуска ракет Hellfire. Армия хочет ПУ, которое больше похожа на USB-порт. И поэтому, если есть новый боеприпас, новый беспилотник, который собираемся запустить с новых платформ с USB-разъемом в программном обеспечении, определенным как стандарт, чтобы все знали, как войти. Открытое – и управление, и политика, архитектура и стандарт. И также должно быть трансформационным.
Открытый системный подход в управлении позволит промышленности открытые стандарты. И многим из малых предприятий, которые действительно собираются трансформировать возможности, понравится это. И некоторые из крупных отраслевых партнеров пытаются понять, где именно вписывается норма прибыли. Мы не хотим украсть эти инновации, Должны измениться, чтобы создавать вещи, которые являются доступными, в то же время трансформируя поле боя.
Что касается беспилотных вертикальных программ, которые продолжаются, их две. Будущая тактическая беспилотная авиационная система – замена для бригадных боевых групп. К системе, разработанной в 90-х годах, много претензий (шум, зависимость от ВПП, большие наземные станции управления, многочисленное оборудованием для наземного или воздушного транспортирования). Замена не зависит от ВПП, имеет возможность вертикального подъема, взлетает гибридным образом и запускается с борта Chinnok и Blackhawk, способна работать под дождем. Солдаты могут перемещаться на грузовике или Humvee и иметь возможность на ходу управлять БПЛА.
Для понимания эффект воздушного запуска, на борту Blackhawk есть картофельный пистолет, позволяющий запускать небольшие беспилотники. Маленькие, пластиковые, дешевые, работают от АБ, а ракеты, которыми по ним будут стрелять, возможно, стоят миллион долларов. Мы хотим, чтобы эти беспилотники могли заполнить зону, чтобы иметь возможность подавлять вражеские угрозы. Это похоже на детскую видеоигру Call of Duty. С помощью планшетных устройств, солдаты смогут перемещать эти БПЛА, чтобы они накрыли пространство, сделали быструю очень низкую скрытую разведку и не общались с оператором. И поэтому это очень гениально и очень трансформационно в пространстве небольших дронов.
Армейская авиация очень хороша в полетах над океанами, болотами или горами, и поэтому доставка этих небольших БПЛА над этой сложной местностью, действительно приносит наземным командирам большие преимущества.
Еще большее значение имеет победа в команде. Таким образом, мы должны быть совместимыми. Но также мы должны были быть смертоносными и живучими сами по себе.
Нижний ярус воздушного пространства (ниже 100 м) имеет значение. Там много радиолокационного беспорядка, есть много мест, где можно спрятаться, подкрасться, заглянуть, и появиться в нужное время и в нужном месте, которое мы выбираем, чтобы представить несколько дилемм любому противнику. Это то, что всегда делал вертикальный подъем. Скорость и дальность полета будущих винтокрылов сократит эти расстояния гораздо быстрее, чем ожидает противник, и снова появляемся на фланге или каким-то удивленным образом, что поставит его в тупик…
Новые платформы станут мультипликаторами силы в том смысле, СВ не ожидают массовых передвижений крупных наземных войск и видят более гибкий и более малый тип сил в будущем. Гибки, чтобы пойти на любой театр, сражаться там и победить.
И последнее, мы будем доступными. Дело не только в эффективности, необходимо, чтобы программы, которые разрабатываем, не обрушили банки. Мы не только будем эффективными, но и доступными…
Walter Rugen является директором армейской группы Future Lift Cross Functional Team.
Для размышления. А выводы за вами…