helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

КА-32А11ВС. «МАСТЕР ЛЕСОЗАГОТОВКИ»


«Вертолетные заметки» заинтересовала статья, опубликованная в журнале Vertical, о мастерах лесозаготовки из компании VIH Helicopters, использующей Ка-32А11ВС.
Вот как описывают журналисты встречу с винтокрылыми мастерами лесозаготовки.

В отдаленном лесозаготовительном лагере на краю воды вдоль побережья Британской Колумбии Камов Ка-32А11ВС проносится над густым лесистым склоном холма. Неся 4 тонное кедровое бревно на конце своего 60-метровой внешней подвески так же легко, как если бы это была спичечная палочка. Вертолет продолжает быстрое снижение и, когда он достигает береговой линии, одним быстрым движением погружает бревно в воду, отпускает грейфер (захват), который удерживал бревно, разворачивается, чтобы вернуться вверх по склону, и повторить свой трюк.
На расстоянии весь процесс кажется настолько плавным и легким, что легко забыть о масштабах перевозимого груза; Единственная незадача, когда бревно падает в воду, происходит извержение брызг и пены, как будто кит только что нырнул. Когда брызги исчезают, бревно качается на поверхность, присоединяясь к десяткам других, которые были собраны этим утром. А Камов возвращается, с еще одним огромным бревном, крепко сжатым в его объятиях.


Более 20 лет канадская компания VIH Helicopters занимается вывозом древесины с использованием российских вертолетов Камов Ка-32А11ВС. Это единственная компания, которая летает на этом типе в Северной Америке с 1997 г. За 20 лет вертолет доказал свою ценность при выполнении различных и сложных задач от пожаротушения до строительства, но заготовка продолжает оставаться его основной работой, в которой он приобрел завидную репутацию.

Как правило, контракты на лесозаготовки измеряют количество требуемой древесины в метрах, а не по весу. Разные виды деревьев имеют разный вес на метр и разные цены. VIH заготавливает ели и кедр, и контракт предусматривает 75000 метров древесины. Для VIH это около трех месяцев работы с одним Камовым. 25000 метров кедра и пихты — около 30 дней полета.
Работа начинается с лесорубов, которые вырубают (валят) деревья. После того, как дерево срублено и срезано, лесорубы определяют, насколько срезать каждое из бревен, чтобы обеспечить наиболее эффективный подъем. Максимальная подъемная нагрузка Kamov составляет 5 тонн, но с грейфером в конце троса  весом около 410 кг, в результате он может занять до 4 535 кг. Это может быть в виде одного чрезвычайно тяжелого бревна (например, шестиметрового куска кедра) или нескольких небольших бревен вместе. Лесорубы знают, сколько весит бревно, просто глядя на него. Вертолет, как правило, заходит после того, как около 5000 метров деревьев находятся на земле. У VIH есть команда, работающая над лесозаготовительной зоной, чтобы маркировать древесину различными цветными метками или краской, указывая пилоту размер бревен. Пилоты начинают с вершины холма, идут по вершине, а затем спускается вниз. После того, как в загоне собрано около 5000 метров древесины, прибывает баржа, чтобы собрать ее и транспортировать для сортировки. Пилоты используют мощный гидравлический грейфер (захват), чтобы нацелиться на «торцевой конец» бревен – более толстую нижнюю часть. Если взять его на этом конце, это даст вам больше рычагов, чтобы его поднять. У Камова так много мощности, что может захватить бревно посередине.
Затем бревна переносятся на сушу или в зону воды. Земля предпочтительнее, если поблизости есть дороги. Но если местоположение отдаленное, вода обычно лучше. В конечном итоге это дешевле, потому что не нужно строить дорогу. Помимо устранения затрат на строительство дороги, это также снижает воздействие на окружающую среду. У компании есть специалист по созданию баз и лагерей для сброса воды. Вода должна быть определенной глубины, а зона падения должна быть размещена там, где древесина не будет выброшена на берег при изменении прилива. В конце каждого дня сброшенная древесина сметается в загон. Когда собрано около 5000 метров древесины, приходит баржа, чтобы отвезти ее на сортировку.
При лесозаготовках бригады VIH работают по схеме 14 дней, 14 выходных. И, чтобы максимизировать производительность и ценность для клиентов, дни работы длинные. Типичный день в лагере обычно начинается около 5 часов, начало полетов в 6:30. 10 часов налета на машину ежедневно.
Два пилота находятся в вертолете в течение всего дня, отрабатывая 90-минутные циклы заготовок. В конце каждого цикла «Камов» приземляется, дозаправляется, а командир и второй пилот меняются ролями. Во время этого 10-минутного перерыва на дозаправку наземный экипаж выполнит быструю проверку вертолета.
Через восемь часов (пять циклов) Kamov отключится на 30-40-минутный перерыв на техническое обслуживание, включая более тщательную проверку командой ТО. После этого вертолет возвращается, чтобы завершить заключительные циклы дня.
Из-за большого количества часов вертолеты проходят плановое техническое обслуживание каждые несколько недель для замены агрегатов с ограниченным ресурсом. Обычно это просто плановое техническое обслуживание. Большинство деталей для Камов по-прежнему поступают из России, и, хотя поддержка в целом хорошая, VIH создала значительный запас запасных частей, чтобы ограничить время простоя.
Уровень профессионализма пилотов чрезвычайно высок. По сути, они смотрят на 60 м вниз, пытаясь схватить бревно парой «пинцетов».

Интересно, что говорят североамериканцы о российских вертолетах.
Камов особенно хорошо подходит для работы. Он так спроектирован, что очень мало проблем с машиной.

Вертолеты заняты круглый год, в среднем налет около 2000 часов на каждом за последний год.

Камов – отличная машина, она очень удобна для пилотов. Это радость полета, у него много мощности, поэтому, кажется, никогда не будет ограничений.
Это супер-спортивный вертолет. Он намного более маневренный, чем кажется.

Некоторые из эксплуатационных преимуществ этого вертолета заключаются в том, что мы можем работать в некоторых действительно жарких и высотных условиях.

Благодаря соосной схеме у вертолета нет индуцированного крутящего момента, что приводит к меньшей нагрузке на планер. Он способен работать на ветру, и не страдает от рулевого винта или некоторых других конструктивных проблем, которые есть у больших вертолетов.

Работать на Камов немного сложнее, чем, например, на S-61. Они оба отличные вертолеты, но у Камов есть много узких мест для работы. S-61 немного проще, с большим пространством. Камов – очень уникальный аппарат; в нем много руководств, которые переведены с русского на английский, и это не всегда лучший перевод, так что наша работа является сложной задачей, пытаясь его расшифровать. Многие ребята смогли разобраться в некоторых из этих маленьких сложностей и трюков и передать свои знания.

Обычно, когда кто-то в первый раз слетает на вертолете, говорит: «Я не знаю, почему я не использовал это раньше. Это так надежно. Это так впечатляет».

В целом, вертолеты Ка-32А11ВС доказали свою состоятельность
Tags: vihhelicopters, ка32а11вс, камов, лесозаготовка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments