helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

«ЧИНУКУ» 60. ЧТО ДАЛЬШЕ…


21 сентября исполняется 60 лет со дня его первого полета. И тем не менее, в течение еще нескольких десятилетий армия США не планирует его заменять, борется, как сохранить Boeing CH-47 Chinook в оперативном отношении и финансировать необходимые обновления.

Boeing разработал целый набор конструктивных и эксплуатационных улучшений под названием Chinook Block II, которые позволят почтенным планерам увеличить скорость и подъемную силу. Однако в течение трех лет армия держала Boeing в страхе, постоянно отказываясь финансировать модернизацию парка CH-47F Chinook.
В бюджетном запросе на 2022 ф.г. в четвертый раз отсутствует финансирование производства комплектов Block II, хотя тестирование элементов пакета обновления продолжается. Boeing заявил, что Block II имеет важное значение для поддержания сборочной линии в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Тем не менее, армия заявила, что ей нужна модернизация CH-47F Block II. В результате, программу Block II включили в свой список нефинансируемых требований, представленный Конгрессу.
CH-47F Block II предлагает доступный, с низким уровнем риска, инструмент для многодоменных операций, тем более что FVL [Future Vertical Lift] Heavy все еще не определен.
В 2018 г. армия отказалась от планов по модернизации 473 F-моделей Chinook, придерживаясь своего желания по 69 вертолетам для специальных операций. Три MH-47G Block II из 24 по заказу были поставлены командованию специальных операций (SOCOM). Тем не менее, разработки Block II продвигались вперед. Были построены три испытательных самолета, один из которых находится в СВ и проходит испытания в Алабаме. Два других – находятся на испытательном полигоне Boeing в Месе, штат Аризона.
В начале 2021 года Boeing приостановил испытания «по указанию армии», чтобы переместить один из этих испытательных F-модели на программу MH-47G. После 3,5 месяцев сбора данных в поддержку самолета SOCOM, в апреле возобновились летные испытания CH-47F Block II. Программа летных испытаний будет продолжена до начала следующего года.
Решение, которое необходимо принять, заключается в том, что делать с этими вертолетами в будущем. В настоящее время нет никакого плана.
Центральное место в конструкции Chinook Block II занимает усовершенствованная несущая система Chinook (ACRB), заменяющая существующие лопасти НВ из стекловолокна, которые, как обещал Boeing, могут обеспечить увеличение подъемной силы по крайней мере на 680 кг. ACRB претерпел несколько изменений во время тестирования Block II, потому что первоначальная конструкция не обеспечивала улучшения мощности, предсказанные расчетами. Январский отчет министерства обороны показал, что новые лопасти производят чрезмерную вибрацию, которая представляет опасность для членов экипажа.
СВ изучили этот вопрос и решили отложить ограниченное пользовательское тестирование (LUT), запланированное на более поздний срок в 2021 г. В марте было принято решение не продолжать испытания с использованием классических стеклопластиковых лезвий и вместо этого подождать, пока не будут квалифицированы настройки в ACRB.
По состоянию на середину апреля за 450 часов налета Boeing доказал все ключевые ЛТХ, обещанные пакетом Block II. Boeing «абсолютно» планирует устранить и исправить выявленные вибрации (это нормальный процесс для разработки), которая включает в себя новые лопасти и более легкий и жесткий планер.
Усовершенствованные лопасти НВ Chinook не представляют риска для безопасности полета, но нужно смягчить и исправить вибрации.
Если не заменять «Чинуки» до 2060 г, СВ будут нуждаться в улучшении возможностей своего парка тяжелых вертолетов. Есть надежда, что Конгресс снова восстановит финансирование производства Блока II в бюджете на 2022 г. Армейские чиновники заявили, что они намерены к концу года заключить контракт на пять блоков CH-47F, используя средства, выделенные Конгрессом в текущем бюджете, но ничего не определено.
Кроме СВ США, Boeing надеется, что международные операторы Chinook придут с заказами на модернизацию Block II и новые вертолеты. Важным событием стала недавняя продажа ВВС Великобритании 14 CH-47F Block II за 599 млн. долларов. Соединенное Королевство станет первым международным оператором Block II Chinook. Поставки планируется начать в 2026 году.
Block II не только имеет решающее значение для сборочной линии Филадельфии, но и для оборонно-промышленной базы, наших поставщиков, включая 20000 рабочих мест более 200 поставщиков в 38 штатах.
Независимо от окончательного решения по Блоку II – это будущее Chinook, базовая линия будущего тяжелого транспортного вертолета…
Tags: blockii, boeing, ch47f, сша
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments