
В 2020 году наши Вертолеты поставили 141 новый вертолет и в тоже время отремонтировали 100 вертолетов. Если учесть, что кроме российских АРЗ, есть еще около десятка зарубежных ремзаводов, соотношение новых и отремонтированных вертолетов вполне может составить «50 на 50».
По вкладу в поддержание летной годности и боеготовности парка наших вертолетов ремонта не уступает вертолетостроителям, поэтому играет особенную и существенную роль в системе эксплуатации наших вертолетов. От качества ремонта вертолетов во многом зависит и безопасность, и эффективность, и экология, и даже комфорт использования по назначению. К сожалению, по сложившейся традиции, ремонтники остаются в тени, на вторых ролях. Однако, ремонт – это особая стадия ЖЦ со своей идеологией, стратегией, методологией, которая требует серьезных знаний, и опыта, внедрения новых технологий и постоянного внимания. За увлечением новыми разработками, модификациями, штучным исполнением забыли о ремонте, отложив на потом.
Потом не будет ни времени, ни возможности…