
СМИ сообщили: «Третий вертолёт Ми-38Т для Минобороны будет поставлен в варианте VIP-салона»…
Разработка и производство заняты вертолетами-салонами. Персональные вертушки за немалые госсредства. Полет фантазий не ограничен. «Гуляй – не хочу». Строители – «чего изволите» заняты внешним видом, оборудованием и внутренним убранством салонов. Каждый экземпляр – эксклюзив. «Царские хоромы»! Вертолеты строятся не для спасения и эвакуации, не для оказания медицинской помощи и пожаротушения, не для детей и стариков, а для высокопоставленных чиновников.
Каковы перспективы у системы эксплуатации салонов?
Эксплуатация стартовала VIP-вариантом с немалыми габаритами и немалыми расходами на эксплуатацию. 15 тонн взлетной массы для перевозки всего-то восьми(!) пассажиров (почти две тонны «железа» на одного пассажира). Современные салоны «втрое» меньше… Где VIP, а где подконтрольная эксплуатация, когда многое еще не ясно и не решено. В результате, продвижение идет очень медленно, практически топчемся. Налет салона с трудом перевалил за первую сотню часов. В тоже время от старта зависит будущее программы. Чем быстрее переболеет «детскими болезнями», тем здоровее будет. А у нас наоборот?
Вертолеты строят, чтобы летать, летать для людей. Главный принцип – доступность вертолетных услуг. Нам нужны не эксклюзивные, а инклюзивные вертолеты для всех социальных групп и физических возможностей…