?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ТОЛЬКО "ЛЕНИВЫЙ" НЕ РЕМОНТИРУЕТ РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
я
helimen

5_1

Неожиданно для меня «Новая броня для Ми-17» получила продолжение. 

Действительно, странная ситуация получается. С одной стороны Б демонстрирует всему миру свои возможности в области ремонта и модернизации вертолетов Ми-8/17 – молодец! А с другой – одобрения (свидетельства) разработчика на это у Б нет? Это значит, что выполняемые работы незаконны с точки зрения обеспечения летной годности. Сегодня все ремонтные организации бросились в ремонт и модернизацию. Только «ленивый» не ремонтирует российские вертолеты. Ремонт и модернизация вертолетов довольно прибыльное дело. Вопрос лишь в том, кто несет ответственность за такой ремонт? Ответ: Никто! В принципе владелец вертолета волен делать с ним, что хочет (вплоть до того, что хочу – разобью). Поэтому может ремонтировать свой вертолет, где хочет и как хочет. Однако если хочешь летать, должен соблюдать установленные нормы и правила. В тоже время, стоимость ремонта не может искусственно завышаться, чтобы не загонять эксплуатанта в тень. Жизнеспособность системы эксплуатации и ремонта вертолетов, и не только, определяется балансом возможностей субъектов системы. А в деле баланса важную роль играет «масса» разработчика (это как на весах). Задачка заключается в сохранении и поддержании доброго имени и влияния разработчика на процессы, протекающие в мировом вертолетном хозяйстве. В противном случае желание заработать легко «перевесит» безопасность…