helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ПОЛЕТЫ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ ПО ПРИБОРАМ

d4.gif
В июне 2015 г. вертолетная отрасль подготовила обращение для облегчения полетов однодвигательных вертолетов по правилам приборного полета (ППП). В конце прошлого года документ был официально направлен в FAA для оценки. Вертолетная отрасль уже давно утверждает, что требуемое, в соответствии с правилами ч.27, оборудование делает полеты по ППП нерентабельными и нецелесообразными. Это оказывает негативное воздействие на безопасность и экономическое положение для всех операторов, но особенно для вертолетов скорой медицинской помощи (СМП), которые должны летать в сложных метеоусловиях, либо отказываться от выполнения заданий.‎ ‎Отраслевые ассоциации считают, что FAA обязано обеспечить практический вариант для ППП, особенно если этот вариант ранее существовал. Как только полеты однодвигательных вертолетов (ч.27) по ППП станут жизнеспособными, они будут востребованы организациями здравоохранения качестве условия контрактов СМП во многом, как возможность ППП, которая востребована сегодня для двухдвигательных вертолетов СМП. Ассоциации также отмечают, что принятие ч.23 фиксированной авионики на вертолеты ч.27, разработанные в качестве эконом-хода, на самом деле может быть чрезвычайно дорогостоящим вариантом.‎
Ассоциации отметили, что среди гражданских однодвигательных вертолетов по всему миру в период с 2001 по 2013 год произошло 194 АП, связанных с непреднамеренным попаданием в приборные метеорологические условия (IIMC) или полетом над рельефом (CFIT); из них 133 – катастрофы, в которых погибли 326 человек, из этих АП – 57 произошли в США. Ни один из вертолетов не был оборудован по ППП.‎
И наоборот, за тот же период с многодвигательными вертолетами ч.27 и ч.29 во всем мире произошло 54 АП, связанные с ППП, IIMC или CFIT при полетах на малых высотах в плохую погоду, в т.ч. 46 катастроф. Тем не менее, 40 участников пытались летать по ПВП; только семь из них были проведены в рамках ППП. Двенадцать из этих 54 АП произошли в США.
В исследовании сообщалось, что в большинстве случаев многодвигательный вертолет был оснащен ППП, но часто либо пилот не имел приборного рейтинга, не был актуальным или имел минимального опыта работы с приборами и не был уверен в процедурах ППП. Кроме того, большинство вертолетов – модели со старыми приборами. Они требуют гораздо большей степени мастерства для интерпретации, чем современные дисплеи, и поэтому необходимо больше практики, чтобы иметь опыт.‎ ‎Отраслевые ассоциации утверждают, что проблема гораздо хуже, чем свидетельствуют данные об АП. То, что не попало в данные по аварийности – столкновения с препятствиями и рельефом, которые произошли, в попытке избежать погодные явления или в результате потери управления. Данные из года в год свидетельствуют о более широкой проблеме, когда распространена практика высокого риска. Хотя в исследовании были отмечены недавние изменения правил FAA и более высокие минимумы ПВП, в первую очередь они направлены на вертолеты СМП. Полеты ППП стали более актуальными, чем в 1980-х и 1990-х годах.‎ ‎В исследовании отмечается, что программа FAA Capstone на Аляске с 1999 по 2006 год продемонстрировала 38%-е снижение темпа катастроф, когда современная технология заменила традиционные индикаторы при ППП. Таким образом, предполагается, что сертификация однодвигательных вертолетов для ППП системами, которые являются эргономичными и внушающими доверие приведет к более частому использованию системы ППП и повышению ситуационной осведомленности. Разумно предположить, что, поскольку пилоты предпочитают проводить операции ППП вместо ПВП, катастрофические IIMC, CFIT и некоторые АП, связанные с потерей управления будут устранены. Успешное и безопасное завершение заданий в рамках ППП будет иметь эффект «снежного кома» во всей отрасли.‎ ‎Однако для того, чтобы это произошло, нормативное облегчение должно быть получено в виде разъединения сертификационных требований к ч.23 систем авионики и ч.27 вертолетов. Относительно небольшой рынок вертолетов традиционно опирался на ч. 23 производных систем и оборудования для достижения финансовой практичности. Но сертификационные требования к ч.23 вертолетных систем и оборудования может сделать вертолетный рынок либо невозможным, либо слишком дорогим. ‎
Tags: пвп, ппп, приборы, проблемы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments