helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

«ГРИФЫ» ЕЩЕ ПОЛЕТАЮТ

dig4-3.gif
Зародившийся как относительно простой проект продления срока службы вертолетов CH-146 Griffon, на деле продолжение полетов Грифов в 2030-х г. оказалось гораздо сложнее, чем многие представляли себе.
15 февраля 2021 года, первый из трех CH-146 Griffon номер 467 приземлился на базе Bell в Мирабель, Квебек, чтобы начать проектирование, разработку и установку новых дисплеев кабины и двигателей, интегрировать сенсорные системы связи и криптографическое оборудование, бортовые самописцы, навигационные системы, автоматические системы управления полетом и блоки управления дисплеями… CH-146 военный вариант Bell412, обеспечивает не только тактический транспорт для армии, в частности ее легких пехотных батальонов, но также и ключевая платформа для сил специальных операций.
Вместо того, чтобы выделять каждый из опытных прототипов (ОП) для различных систем, таких как авионика, комплексы задач или двигатели, Bell и королевские ВВС Канады приняли "итеративный подход", который позволит каждому ОП опираться на уроки предыдущего. Первый – обеспечит платформу для базовой конструкции и установки авионики для индивидуальных систем управления полетами, а также проверку совместимости комплекса задач и, при необходимости, оперативной совместимости. Второй – будет включать основу для инструкций по установке всех систем для субподрядчиков. Третий ОП предназначен, чтобы убедиться, что «все правильно».
Правительство в январе 2019 г. заключило контракт с Bell на сумму $90 млн. Цель – пройти через эти три итерации, чтобы в 2023 году получить вертолет, готовый к модернизации. Начало эксплуатации в конце 2024 г. Впервые Griffon был приобретен у Bell в 1992 г. 85 вертолетов из поступивших 100 остаются в эксплуатации. Все 85 будут проходить полную модернизацию. Они будут пытаться использовать готовые продукты, которые приходят с линии «412-х», в том числе Bell412EPX. Наиболее значительным изменением может быть введение электронно-управляемого двигателя Pratt и Whitney Canada PT6T-9 Twin-Pac. Griffon, каждый из которых летает около 300 часов в год, были выбраны в качестве трех вертолетов - Bell CH-118 Huey, CH-136 Kiowa и Bell CH-135 Twin Huey, поэтому объединение различных миссий в одном планере не будет новым…
Обладая меньшими, по сравнению с США, возможностями, Канада пытается найти свой третий путь, отличный от проектов и Bell V-280 Valor, и Sikorsky-Boeing SB>1 Defiant, делая ставку на многофункциональность проверенных временем военных платформ.

Поучительная история, когда партнеры не бросаются в гонку за лидером. Схватка за перспективные технологии будет непростой и изматывающей…
Tags: bell, ch146, griffon, грифы, канада, модернизация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments