helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

АСПЕКТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ПАРКА РФ 2020

d5.gif
Стало традицией «Вертолетных заметок» после завершения очередной выставки HeliRussia перелистать презентацию «Парк вертолетов РФ». В этот раз мы обратились к материалам, прозвучавшим 20 мая 2021 г. в рамках конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы». И хотя к достоверности есть вопросы, нас заинтересовала логическая цепочка: состав парка – численность летающих – интенсивность использования – аварийность. Начнем поэтапно, раздельно представляя вертолеты отечественного и зарубежного производства.
1. Состав парка вертолетов РФ
По данным Росавиации, в реестре 2020 г. числятся: вертолеты Ми – 1740 (+11 по сравнению с 2019 г.), Ка – 79 (+2), Ансат – 39 (+6) = 1858.
Airbus – 216 (+6), Bell – 67 (+1), Leonardo – 68 (+5), Robinson – 446 (-6) = 797.
Талица 1

Отечественные вертолеты Удельный вес, % Зарубежные вертолеты Удельный вес, %
Ми 65,5 Airbus 8,1
Ка 3 Bell 2,5
Ансат 1,5 Leonardo 2,6
Robinson 16,8
Всего 70 30
Увеличение численности отечественных вертолетов происходит за счет аттестованных Ми-8АМТ/Ми-8МТВ-1, численность сертифицированных Ми-171/Ми-171А2 упорно остается на минимальном уровне и за три года не изменяется: 8/2 (2018 г.), 7/2 (2019 г.) и 7/2 (2020 г.). Эксплуатанты голосуют рублем (сертифицированный вертолет дороже). Не меняется и численность новых Ка-226 – всего 6 вертолетов. Если в течение нескольких (2018-2020 гг.) лет численность вертолетов остается неизменной, это ставит под сомнение будущее программы…  
Иномарок – 797 вертолетов.
По версии АвиаПорт, парк РФ (в 2020 г.) составил 2655 вертолетов. Удельный вес иномарок в парке – 30% (запомним). 
2. Численность летающих вертолетов
Вертолеты Ми – 901 (+29 по сравнению с 2019 г.), Ка – 21 (-2), Ансат – 36 (+7) = 958
Airbus – 66 (-5), Bell – 32 (+3), Leonardo – 31 (-5), Robinson – 68 (+6) = 197
Интересно, что по количеству летающих вертолетов Ансат опередили камовские вертушки.
Таблица 2 

Отечественные вертолеты Доля летающих, % Зарубежные вертолеты Доля летающих, %
Ми 51,8 Airbus 30,6
Ансат 92,3 Bell 47,8
Ка 26,6 Leonardo 45,6%
Robinson 15,2
Средний 51,6 17
Вертолеты исправностью не блещут. Удельный вес летающих иномарок всего 17% (запомним).
3. Интенсивность использования
Таблица 3

Отечественные вертолеты Налет, ч. на 1 летающий в 2020г./ 2019г. Зарубежные вертолеты Налет на 1 летающий в 2020г./ 2019г.
Ми-8Т 450/426 AS350 492/350
Ми-8АМТ/
Ми-8МТВ-1
374/363 R44 193/264
Ансат 316/195 Bell429 108/29
Ми-26 291/419 AW139 64/63
Ми-2 235/213
Ка-32 190/149
Налет, ч. 365335 25837
Вклад иномарок в налет парка 7% (запомним).
4. Аварийность
Таблица 4

Отечественные вертолеты Аварии/катастрофы Зарубежные вертолеты Аварии/катастрофы
Ми-2 2/1 R44 3/2
Ми-8Т 1/ R66 1/0
Ми-8АМТ 0/1 AS350 1/0
Ми-26 1/ Bell206 0/1
Bell407 0/1
Всего 4/2 5/4
Кк 0,54х10-5 Кк 15,5х10-5
Аварийность иномарок в 28,7 раз выше. Логическая цепочка зарубежных вертолетов постепенно затухает: из 30% парка, летают лишь 17%, при этом налет всего 7%, а аварийность десятки раз выше, чем у отечественных. Зачем покупают вертолеты?

Подведем итог.
1. Основу парка вертолетов РФ составляют проверенные временем Ми-8Т. В конце второго десятилетия 21 века «восьмерка» остаются бесспорным лидером.
2. Несмотря на низкий уровень исправности, Ми-8Т приносят львиную долю налета. При этом интенсивность использования Ми-8Т не только достаточно высока, но и не снижается. С тяжелыми двухдвигательными машинами может конкурировать лишь однодвигательные AS350.
3. Изменения парка протекают столь медленно, что практически незаметны, за исключением вертолетов Ансат (рост численности, высокий уровень летной годности и интенсивности использования). Однако нужно отметить, что это «летают» – бюджетные деньги.
Новые разработки (сертифицированные Ми-171) так и не закрепятся в парке…
4. Аварийность иномарок остается недопустимо высокой.

Издержки доклада. ЕС130 – в реестре 29, летают 2(?), поставлено в 2020 г – 5(?). Или AW189 в реестре 15, летает 1(?), поставлен 1(?) и т.п.  

PS. Здесь представлены лишь некоторые аспекты вертолетного парка РФ.
Можете продолжить анализ самостоятельно.

Спасибо АвиаПОРТ и АВИ
Tags: heliexpo2021, ави, авиапорт, выставка, конференция, парквертолетов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments