Практически одновременно (с разницей в один день) в СМИ появились материалы об экспортных перспективах двух наших модернизированных основных боевых вертолетах Ми-28НМ и Ка-52М:
18 мая 2021 МАНТУРОВ РАССКАЗАЛ О ВЫСОКОМ СПРОСЕ НА ВЕРТОЛЕТ Ми-28НМ ЗА РУБЕЖОМ.
19 мая 2021 РФ ПЛАНИРУЕТ ЭКСПОРТИРОВАТЬ УДАРНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ Ка-52М «Аллигатор».
В первом случае ссылка на главу Минпромторга РФ, во втором – на руководство АО «Рособоронэкспорт».
Не успели соперники закрепиться в войсках, как грянула очередная-внеочередная модернизация (Ми-28А/Ми-28Н/Ми-28НЭ/Ми-28УБ и теперь Ми-28НМ) и (Ка-50/Ка-52/Ка-52К и Ка-52М).
По существу, бесконечное противостояние «Охотника» и «Аллигатора», в завершении которого нас убеждали, продолжилось. И будет еще продолжаться. Противостояние – это механизм расходования средств. Если мы не определились с боевым вертолетом сухопутных войск, то две модернизации – это две ОКР в полном объеме (каждая ОКР – серьезные деньги). Это две инфраструктуры, две системы ТО (и последующего ремонта), средств наземного обслуживания, логистики и две системы обучения … И пилотов с техниками нужно иметь разных.
За все приходится платить дважды. А если сюда добавить еще и программу транспортно-боевого Ми-24/Ми-35/Ми-35П/Ми-35М, то, не менее, чем в 2,5 раза больше…
Почему так происходит? Нет четкого понимания, что же нам нужно …