helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

КАКИМ БУДЕТ БУДУЩИЙ ДАЛЬНИЙ ШТУРМОВИК АРМИИ США

d4.gif
"ДЕРЗКИЙ" ПРОТИВ "БАНДИТА"
Сегодня специалисты задаются вопросом: Каким будет будущий дальний штурмовик армии США?
По мере приближения часа «Ч» принятия решения по одному из главных вертолетных тендеров FLRAA сухопутных войск (СВ) США страсти накаляются. В СМИ стали появляться различные мнения в пользу того или иного претендента. Представляем вашему вниманию мнение бывшего летчика-испытателя Скотта Трейла, в то время как преобразуемый Bell V-280 Valor хорошо соответствует дальним миссиям морской пехоты, соосный Sikorsky-Boeing Defiant X лучше подходит для армии и сводит к минимуму расходы. Почему? Читайте!


В то время как преобразуемые ЛА предлагают превосходные высотно-скоростные характеристики, это менее актуально для будущей высокоинтенсивной войны, где армейские вертолеты должны будут летать на малых высотах, чтобы избежать противодействия ПВО. Кроме того, соосный вертолет является более маневренным на малых высотах, лучше работает на больших высотах в жаркую погоду и может поддерживать более плотные боевые порядки. Что еще более важно, так это расходы на подготовку и военное строительство для перехода с H-60 на соосный вертолет будут значительно ниже, чем у преобразуемого ЛА.

Ключевыми характеристиками дальнего штурмовика являются способность быстро летать на высотах ниже 60 м и масса боевой нагрузки. Решающее значение для элемента неожиданности играет быстрая посадка у цели и поражение противника. У КМП и СВ различные задачи. Конфигурация ПЛА соответствует видению морской пехоты, чтобы быстро реагировать на сложный спектр кризисов и конфликтов, получить доступ или преследовать. Победа в сражениях, реагирование на кризисы и преследование требуют аппарат, который летит далеко и быстро, особенно в ТОР.

FLRAA поддерживает другую миссию захвата и контролирования того, в чем противник нуждается больше всего. Победа в войнах, захват и управление ресурсами требуют способности быстро наращивать силы и поддерживать операции, где плотные боевые порядки и летные характеристики являются важнейшими. Именно в этих областях соосный вертолет превосходит конкурента. Обе эти миссии должны будут преобладать в АТР.

Скрытность. Чтобы исключить противодействие ПВО Китая, штурмовые вертолеты должны летать на малых высотах, чтобы избежать обнаружения. Маловысотный полет снижает преимущество V-280 в расходе топлива над соосным DefiantX. В самолетном режиме преимуществом является низкая акустическая заметность V-280. Однако переход ПЛА на посадку – это "кромешный ад". Противник получает предупреждение о приближающихся вертолетах, это означает, чем громче самолеты, тем больше времени, чтобы подготовиться и сбить их.

Быстрое наращивание боевой мощи достигается не просто скоростью. Это достигается путем полета в плотных боевых порядках и посадки в ограниченных зонах. Вертолеты H-60 могут благополучно приземлиться на расстоянии всего 30 м. (друг от друга). Для сравнения, V-22 требуют – 76 м, в 2,5 раза больше, чем H-60.
В июне 2012 года потерпел крушение CV-22 ВВС, когда пролетел над винтами ведущего. В то время как V-280, скорее всего, потребуют меньшего интервала, чем V-22, но будет значительно больше, чем у соосных Defiant X. Увеличение интервалов также увеличивает число полетов, необходимых для наращивания боевой мощи, что увеличивает огневое противодействие, особенно во время первых посадок, когда ЛА наиболее уязвимы.

Устойчивость. Как только наращивание боевых сил будет завершено, миссия армии переключается на поддержание операций. На этом этапе основное внимание уделяется производительности, наведению и вертикальному маневрированию в пересеченной местности. По сравнению с V-280, Defiant X будет нести больше и располагать увеличенной энерговооруженностью на высоте.

Стоимость жизненного цикла.
От 450 до 900 FLRAA могут быть приобретены по цене 23,8-47,6 млрд. долларов. Вполне вероятно, что армии потребуется больше FLRAA для замены нынешнего флота H-60 из 2279 вертолетов. При необходимости такого количества новых ЛА приведет к существенному увеличению бюджетных расходов. 72% расходов жизненного цикла будут на этапе поддержания приобретения. Затраты на переход от H-60 к одному из двух вариантов FLRAA, вероятно, будут резко отличаться. Лучший способ ограничить эту «стоимость перехода» — выбрать конфигурацию, которая больше всего похожа на потребности H-60 в обучении и инфраструктуре.

Обучение. Из-за уникальных летных характеристик V-280, армия должна будет обучить своих пилотов летать на трех различных типах ЛА (как морские пехотинцы подготовки пилотов V-22 сегодня): сначала вертолет, самолет, и только потом ПЛА. По этой модели в дополнение к 32 неделям армейского вертолета, ПЛА потребуется 20 недель подготовки и 20 недель подготовки на тренажере и в полете ПЛА, почти 1,5 года обучения. Это учебное бремя требует дополнительных самолетов, инструкторов, инфраструктуры и военного строительства. Хотя потребуется комплексная подготовка, она будет меньше, чем обучение соосных и сведет на нет необходимость в многодвигательной подготовке.

Военное строительство. Так как диаметр НВ Defiant X похож на НВ Н-60, то же пространство рампы и пространство ангара вмещает Defiant X, избегая каких-либо новых военных расходов на строительство. В отличие от этого V-280 на 45% шире, чем Defiant X. Это увеличение требует более широких ангаров и больших пандусов, что будет означать увеличение расходов на военное строительство. Шесть V-280 потребуют расширения рампы и ангара примерно на 45,7 м, если умножить на 900 ПЛА FLRAA, будет более 6,4 км.

Заключение. В этом соревновании, преобразуемый ЛА выигрывает по скорости и дальности. Для быстрого наращивания боевой мощи и поддержания операций производительность соосного вертолета и плотные боевые порядки обеспечивают явное преимущество. Когда дело доходит до конфигурации, которая наилучшим образом поддерживает миссию армии при минимизации расходов жизненного цикла, Defiant X выполняет лучше всего, где это имеет наибольшее значение.


Скотт Трейл – отставной пилот вертолета морской пехоты CH-46E, летчик-испытатель V-22.

Ничего нового Трейл не сказал. Подобные аргументы звучали четверть века назад. Однако, если раньше мы думали, как скопировать «Апач», то сегодня нужно думать, как противостоять будущему штурмовику FLRAA…
Tags: bell, boeing, flraa, sb1, sikorsky, v280, бандит, дерзкий, сша, штурмовик
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments