helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

МИ-2. «ДВОЙКА», ПИКИРУЮЩАЯ НАВСТРЕЧУ СВОЕМУ 60-ЛЕТИЮ

htmlimage.gif
Две катастрофы за неполный месяц (17 апреля 2021 года RA-20977 в Краснодарском крае и 8 мая 2021 г. RA-15715 на Камчатке), в которых погибли три человека, заставили в очередной раз обратиться к нашей любимой «двоечке». Тем более, что в этом году исполняется ровно 60 лет со дня первого полета В-2!

В последнее время авиационные происшествия (АП) с Ми-2 происходят с угрожающей регулярностью и нелепостью. Выясняется, что 20977-й уже падал:
21 мая 2013 года в районе станицы Северная Краснодарского края произошло АП без человеческих жертв Ми-2 RA-20977 (зав. № 529650036 выпуска 25.03.1986 г.) При выполнении АХР вертолет столкнулся с проводами ЛЭП, после грубой посадки на поле опрокинулся на правый борт и получил повреждения. Пожара не было, пилот не пострадал.
Один и тот же вертолет, одни и те же работы, в одном и том же месте (расстояние от н.п. Ильский до Северной – 11 км). И причина АП одна – столкновение с препятствием (деревья и провода ЛЭП).
Через 8 лет авария повторилась в виде катастрофы. Нет слов.

Ежегодно в среднем мы теряем около двух Ми-2. С каждым днем поддерживать летную годность все труднее и труднее. Вертолеты давно не выпускаются (окончание производства 1992 г., построено свыше 5400 ед.), а те, что в последние годы собирались в Польше не отличались качеством. Поэтому запасных частей и агрегатов «днем с огнем не найти». В результате, численность летающих Ми-2 стремительно падает. Взгляните.


Если так дальше пойдет, через 4-5 лет мы расстанемся с Ми-2. За два десятка лет мы так и не нашли достойную замену такой размерности. Ни «Ансат», ни Ка-226, ни иномарки не сумели заменить. До сих пор ежегодный вклад Ми-2-х в общую копилку налета парка остается серьезным по 8000-9000 часов (более 2%). Больше лишь у однодвигательных: поршневого R44 и газотурбинного H125 (AS350). Даже после полувека вертолеты остаются востребованы. Несмотря на потери, «любимица» продолжает трудиться. Проблема легких машин не решена.

Если мы раньше строили вертолеты, чтобы летать, то теперь, чтобы продавать. Программа ремоторизации остановлена, ставка сделана на «Ансат». Но как сказал один из специалистов, «яйца в одну корзину не кладут». Легкие вертушки нужны разные (пассажирские, грузовые, поисково-спасательные, военные, спортивные, учебные…).

Что дальше? «Двойка» продолжит пикирование. Будем терять вертолеты, людей… Однако у каждого пикирования есть свой финал.
Tags: аварийность, катастрофа, ми2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment