
Обратите внимание на «бочонки с керосином», которые крепятся на бортах вертолета Ми-8/171. Это дополнительные подвесные топливные баки (ДПТБ), предназначенные для увеличения дальности полета. Для российских просторов (и не только российских) такие баки – это безусловно плюс!
Однако в стремлении увеличить дальность полета путем установки ДПТБ есть и свои минусы:
- увеличение площади лобового сопротивления неизбежно ведет к снижению скорости полета и повышению расхода топлива (больше топлива – меньше скорость и выше расход);
- рост массы топлива снижает массу перевозимого полезного груза (больше топлива – меньше груза);
- ДПТБ закрывают обзор из пассажирской кабины («в бочке» – иллюминаторы не нужны);
- в случае опрокидывания вертолета с ДПТБ на бок есть вероятность разлива топлива, возникает опасность возгорания и соответственно усугубления тяжести последствий происшествия (пожар – тяжелая трагедия).
За все нужно платить…