helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

КАК РЕШАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ДОСТАВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ F135 НА АВИАНОСЦЫ


С принятием F-35 на вооружение ВМС и КМП США у американских военно-морских авиаторов появилась серьезная проблема доставки двигателей F135 на авианосцы. На помощь морякам пришли вертолетчики и продемонстрировали несколько вариантов.
Для справки: Двигатели для F-35C (ВМС) и F-35B (КМП) различаются. Вариант короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL) объединенного ударного истребителя имеет больший двигатель, который включает в себя модуль вентилятора (чтобы позволить ему прыгать с небольших палуб и земли вертикально).‎
Во время первой демонстрации 6 марта вертолет корпуса морской пехоты CH-53E взял макет двигателя, перекинул на авианосец и вернул его на корабль снабжения. Общая масса груза, зарегистрированного в ходе демонстрации, составила 4363 кг (требование ВМС для перевозки F135 – возможность поднять 4368 кг). Сюда вошли: специализированный модуль транспортного контейнера с датчиками и оборудованием для поглощения ударов, двигатель F135 и внешняя подвеска, включая цепи.‎
Вторая демонстрация. 11 февраля CMV-22 Osprey вернулся на корабль с двигателем F135-PW-100 для F-35C ВМС внутри грузового отсека. В ходе демонстрации F135 был погружен на CMV-22B, доставлен на корабль с берега и выгружен на авианосец.‎ Это была первая доставка в море двигателя, который весит 1700 кг, 5,5 м в длину и почти 1,2 м в диаметре. ‎«Оспри» надежная логистическая платформа, которая не только поддерживает модульную концепцию ТО F135 в море, но и развертывание авиакрыла авианосца с платформами нового поколения. ‎
‎И третья – прошла в марте. Air Center выполнил практически ту же миссию, когда H225, базирующийся на борту кораблей ВМС, поднял груз, имитирующий F135. ‎Во время демонстрации Super Puma транспортировали груз, внутри защитного корпуса (T-AKE 4), доказывая, двигатель может быть перемещен во время морских операций с судна снабжения. Air Center специально подготовил Super Puma для грузоподъемных операций на море.‎ H225 – единственный коммерческий ЛА, который может обеспечивать транспортировку F135 на внешней подвеске, а также имеет систему складывания лопастей, что обеспечивает хранение внутри ангаров T-AKE.‎ ‎Air Center начал разворачивать Airbus H225 (ранее EC225LP) на кораблях ВМС США в 2018 году, а в следующем году – предоставлять услуги по перевозке грузов коммерческими вертолетами в интересах командования ВМС США. ‎‎Два H225 Super Puma, принадлежащих Air Center, работают с кораблей T-AKE. Они обеспечивают ВМС в течение, как правило, шестинедельных выходов в море.‎
Tags: ch53e, cmv22b, f135, f35, h225, вмс, двигатели, доставка, кмп, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments