helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

eVTOL. WISK ИДЕТ К ЗАПУСКУ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ТАКСИ


Совместное предприятие Wisk – это единственный, выход Boeing на рынок в формирующейся сектор городской воздушной мобильности (UAM). Wisk по-прежнему стремится к запуску автономных (беспилотных), а не пилотируемых воздушных такси.
Взаимодействие Boeing с Wisk укрепляется, включая интеграцию персонала Aurora Flight Sciences в команду разработчиков. Aurora, дочерняя компания Boeing, в январе 2019 года приступила к летным испытаниям собственного прототипа UAM под названием Passenger Air Vehicle (PAV). Однако позже в том же году PAV был поврежден в результате аварии и будущее программы было поставлено под сомнение после того, как Boeing приостановил работу в 2020 году. Сегодня Boeing использует персонал и опыт Aurora в Wisk в совместном предприятии, созданном в 2019 году с корпорацией Kitty Hawk Corporation, для разработки двухместного eVTOL Cora в качестве беспилотного воздушного такси. Кроме того, Kitty Hawk самостоятельно разрабатывает еще один eVTOL под названием Heaviside.
На протяжении многих лет “Аврора" летала на десятках непилотируемых систем с возможностями, которые имеют отношение к миссии Wisk. И поэтому, это стратегическое использование уроков, извлеченных из десятков предыдущих программ. У Wisk, который, как потомок Zee Aero, развивает Cora более десяти лет, есть опыт в этих областях. Решение Wisk с самого начала преследовать автономное воздушного такси считается спорным. Большинство разработчиков eVTOL строят высокие уровни автономности своих ЛА, но рассчитывают лишь в конечном итоге перейти к полностью автономным полетам из-за безопасности и экономии затрат, которые могут быть ключевыми в обеспечении доступности городской воздушной мобильности для широких масс.
Однако многие ожидают, что регуляторам потребуется гораздо больше времени, чтобы одобрить беспилотные ЛА, такие как Cora, по сравнению с пилотируемыми воздушными такси конкурентов, включая Joby и Archer. Wisk – один из трех ведущих разработчиков eVTOL, но его зависимость от автономии является существенным недостатком. Потребуется десятилетие, чтобы одобрить беспилотные полеты.
В отличие от Joby Aviation и Archer, которые заявили о своем намерении начать полеты к 2024 году, Wisk не придерживается определенного графика. Цель – быть первыми в самостоятельном полете. Главное – безопасность для рынка. Разработчики рассматривают это не как гонку, а как путешествие, которое включает создание очень сложных систем. И поэтому они сосредоточены в основном на решении проблем, и когда они построят фундамент, решив эти сложные проблемы, в конечном итоге будут в отличном месте для участия в рынке.
Wisk занят в нескольких партнерствах, которые помогут определить путь регулирования электрических воздушных такси. В Новой Зеландии компания работает с правительством над демонстрацией использования ее БПЛА. В США Wisk присоединился к национальной кампании NASA Advanced Air Mobility National Campaign.
Важно отметить, что Wisk не планирует создавать отдельную инфраструктуру для размещения своих беспилотных ЛА. Любая автономная система должна будет взаимодействовать в смешанном воздушном пространстве. Существует широкий круг пользователей воздушного пространства, и поэтому возможность безопасной интеграции является одной из ключевых.
Компания Wisk уже перепробовала пять поколений ЛА и провела более 1500 полетов без происшествий на своих испытательных полигонах в Калифорнии и Новой Зеландии. При участии Aurora компания сейчас разрабатывает свой eVTOL шестого поколения, который, будет сертифицирован.
Во взаимодействии с опытом Boeing и Aurora у Wisk есть возможности, чтобы сделать правильный ЛА, который сможет обеспечить реальное предложение для рынка, получить сертификат и быть безопасным.
Инвесторы, следящие за UAM, не должны рассчитывать на то, что Wisk станет публичным в ближайшее время. Комментируя недавний всплеск активности с участием компаний специального назначения (SPACs), которые привели Джоби и Арчера к многомиллиардным оценкам, нужно заметить, что есть недостатки в привлечении государственных инвесторов на этой ранней стадии. Это совершенно новый рынок, совершенно новая технология, где еще нет клиентов, и поэтому все еще может не раз измениться…

ИноСМИ
Tags: aurora, boeing, evtol, uam, wisk
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments