
Flight Global собрал данные вертолетного парка с ГТД (на июль 2020) проанализировал и сформулировал некоторые тенденции современного вертолетного рынка. Получилось, что получилось. Взгляните.
Парк гражданских вертолетов по типам
Рейтинг | Семейство | Количество, ед | Доля, % |
1 | Airbus Helicopters H125 | 3663 | 14 |
2 | Bell206 | 3233 | 12 |
3 | Ми-8/17/171 | 2072 | 8 |
4 | Bell407 | 1373 | 5 |
5 | Airbus Helicopters H135 | 1171 | 4 |
6 | Bell212/412 | 1150 | 4 |
7 | MD500 | 1010 | 4 |
8 | Leonardo AW109 | 950 | 4 |
9 | Leonardo AW139 | 925 | 3 |
10 | Robinson R66 | 848 | 3 |
Прочие | 10071 | 38 | |
Всего | 26466 |
Парк гражданских вертолетов по регионам
Регион | Парк | Доля, % | |
Северная Америка | 8669 | 33 | |
Европа | 7722 | 28 | |
Латинская Америка | 3107 | 12 | |
Африка | 1317 | 5 | |
Ближний Восток | 687 | 2 | |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 4964 | 20 | |
Всего | 26466 |
Парк гражданских вертолетов по странам
Рейтинг | Страна | Количество, ед. | Доля, % |
1 | США | 7014 | 27 |
2 | Россия | 2225 | 8 |
3 | Канада | 1655 | 6 |
4 | Бразилия | 1109 | 4 |
5 | Австралия | 822 | 3 |
6 | Китай | 802 | 3 |
7 | Италия | 741 | 3 |
8 | Япония | 707 | 3 |
9 | Великобритания | 665 | 3 |
10 | Мексика | 586 | 2 |
Прочие | 10140 | 38 | |
Всего | 26466 |
Парк военных вертолетов, находящихся на вооружении
Рейтинг | Семейство | Количество, ед | Доля, % |
1 | Sikorsky S-70/SH/UH-60 | 3566 | 17 |
2 | Ми-8/17 | 2839 | 14 |
3 | Bell UH-1 | 1258 | 6 |
4 | Boeing AH-64 | 1227 | 6 |
5 | Ми-24/35 | 949 | 5 |
6 | Boeing CH-47 | 914 | 5 |
7 | MD500 | 671 | 3 |
8 | Bell206 | 561 | 3 |
9 | Bell AH-1 | 550 | 3 |
10 | Airbus Helicopters H145 | 495 | 2 |
Прочие | 7489 | 36 | |
Всего | 20519 | 100 |
- Самый конкурентоспособный сегмент вертолетного рынка – легких однодвигательных вертолетов. Однако сегодня это не самые современные конструкции. В настоящее время разрабатываются новые модели, которые привнесут инновации в этот сегмент.
- Несмотря на то, что легкие двухдвигательные вертолеты не продаются в таких же количествах, как их однодвигательные собратья, они играют значительную роль в правоохране и скорой медицинской помощи.
- Вертолеты среднего класса более производительны, чем легкие машины, но и более сложные, поэтому поставляются по более высокой цене. В этой категории есть и крупные продавцы, и новые участники.
- Еще несколько лет назад было много прогнозов, что вертолеты среднего плюс класса будут продаваться словно «горячие пирожки», но этого не произошло, хотя те, кто управляет этими вертолетами, сумели воспользоваться преимуществами в производительности, чтобы пробиться на новые рынки.
- Тяжелые вертолеты занимают ведущее место в ассортименте каждого производителя и, хотя спад в нефтегазодобывающей отрасли в некоторых случаях негативно сказался на продажах, интерес со стороны поисково-спасательных служб оставался сильным.
Позволю себе несколько заметок:
- общая численность парка гражданских и военных вертолетов составила 46985 ед. Сегодня в мире летают почти 50 тысяч (!) вертолетов;
- треть парка гражданских вертолетов приходится на Северную Америку, вместе с Европой – это более половины парка (61%);
- каждый пятый гражданский вертолет летает в АТР;
- Россия – 8% гражданского вертолетного парка;
- вертолеты Ми-8/17/171 гражданские и военные составили 4911 ед. (почти 5000 вертолетов) – это 10,5% мирового парка.
«Восьмерке» нет равных!