helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ВИНТОКРЫЛЫМ «РАБОЧИМ ЛОШАДКАМ» – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННУЮ ПОЛИТИКУ

f6.gif
События последних лет подтверждают наше мнение о значительном повышении востребованности коммерческих и военно-транспортных вертолетов (ТВ).
Сегодня в поисках перспективных винтокрылов лидеры мирового вертолетостроения особое внимание уделяют именно универсальным, конвертируемым, многоцелевым «рабочим лошадкам».
Формирование нашего парка ТВ идет по трем направлениям:
Новые поступления. Мелкосерийное производство со всевозможными модификациями, персональные салоны под конкретного заказчика, небольшие партии многочисленных федеральных служб и ведомств, неспособных (или нежелающих) сформулировать качественное единое техническое задание.
Ремонт и модернизация. Штучный ремонт старых машин с модернизацией отдельных позиций. Не успела программа «повзрослеть», а уже необходима модернизация. Более десятка главных изменений, следующее, следующее… и так без остановки.
Продление ресурсов и сроков службы б/у машин в эксплуатации. Непонятно, зачем ремонтировать «старье» и продлять срок службы, когда бурная динамика развития характеристик ведет к сокращению жизненных циклов изделий.
В погоне за летными характеристиками модификаторы «новой волны» гоняют оборудование по хвостовой балке, напрочь забыв об эксплуатационно-технических свойствах. ЭТХ остались в прошлом веке, став еще хуже с точки зрения надежности, эксплуатационной технологичности, контролепригодности… Никакие самые высокие характеристики не могут быть реализованы без эксплуатационного совершенства.
Наконец, разговор у нас не об одной отдельной модификации, речь идет о парке унифицированных аппаратов (отдельные модели-модификации не способны делать погоду, только массированное использование позволяет решать серьезные задачи). 
В конечном итоге, результат – плачевный. Модификаторы с их бездумной модернизацией завели в тупик. Мы получили многотипицу с дисбалансом летных и технических характеристик и путаницей документации. Частые доработки ограниченного количества вертолетов привели к росту ошибок, перерасходу сил и средств, простою, снижению материально-технических запасов. Итог этот объясняется отсутствием единой политики управления парком.
Несколько тезисов.
Целенаправленные усилия по оптимизации парка ТВ:
- существенное сокращение типов и модификаций, унификация, запрет на единичную модернизацию;
- сосредоточение усилий на едином типе с последовательно сменяемыми модификациями (не единичные, разовые улучшения, а комплексы модернизации) и «деперсонализация» салонов;
- максимальное упрощение процессов управления и организационных структур, систематизация и разумное использование новых технологий…
Tags: парквертолетов, рабочаялошадка, транспортный
Subscribe

  • AIRBUS ОТМЕЧАЕТ 25-ЛЕТИЕ ПЕРВОГО ПОЛЕТА NH90

    Airbus отмечает 25-летие NH90. Спустя четверть века после первого полета прототипа NH90 продолжает пользоваться успехом. В настоящее время в…

  • ХОД ПРОГРАММЫ H225M

    В эксплуатации 104 вертолета. Налет парка превысил 143000 часов. Отличительная особенность – возможность дозаправки в полете.

  • НАЛЕТ OSPREY ПРЕВЫСИЛ 600000 ЧАСОВ

    Как стало известно, налет программы Bell Boeing V-22 Osprey превысил 600000 часов.‎ ‎Парк перешагнул отметку 400 ЛА, которые…

  • ХОД ПРОГРАММЫ BELL525

    (AIN) Примерно через 6 лет после первого полета вертолета Bell -525 Relentless программа разработки и сертификации подходит к концу.…

  • ХОД ПРОГРАММЫ SH09

    ( Vertical ) В настоящее время Kopter нацелился на ввод в эксплуатацию своего SH 09 в конце 2022 в начале 2023 года. 19 января…

  • У «КОРОЛЕВСКОГО ЖЕРЕБЦА» СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    Как выяснилось, у нового вертолета CH -53 K King Stallion корпуса морской пехоты США серьезные проблемы. Руководство по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments