helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ВЕРСИЯ ОТ «ВЕРСИИ»


«Вертолетные заметки» не только пишут, но и читают о вертолетах. О вертолетах у нас пишут мало и плохо (непрофессионально). Если отбросить все это «отсутствие присутствия», запомнились недавние вертолетные материалы от «Версии». Надеюсь, и вам будет интересно. Несколько фраз для размышления…

За период с 2014 по 2020 год общие поставки вертолетов снизились до 170-200 машин в год. При этом доля продаж гражданских вертолетов составляет менее 15-20 машин в год.

Дно впереди… в сравнении с 2011 годом (16,3%), к 2014-му году доля ВР («Вертолеты России») на мировом рынке упала до 13%, а на следующий год – уже до 9,9%.
… падение продаж у ВР началось в 2012-м. Именно тогда была сломлена стратегия формирования модельного ряда, заменяющего вертолеты, созданные при Михаиле Миле. … закрыты программы Ми-34 и «Актай», хоть и с опозданием, но заменяющие Ми-1. Остановили разработку Ми-54 (замена Ми-4), который успешно вставал в типовой ряд между Ми-2 («Ансат») и Ми-8. Так и не запустили проект Ми-46, заменяющий ушедшие в 2002-м году Ми-6 и Ми-10К. Зато уйму денег вложили в ПСВ (скоростной вертолет), Ка-62, Ми-38, Ми-171А2/А3. В итоге, ПСВ закрыт, а остальные вертолёты слабоконкурентны, и прежде всего из-за необоснованно завышенной стоимости и низких эксплуатационных характеристик.

Продажи по разделу «коммерческие контракты» с 2013 года по настоящее время стабильно не превышали 25 вертолетов в год (а если быть более точным, то – максимум, 24 вертолета было продано только в 2015 году, а в остальные годы – порядка 16-19 машин).

… если кто-либо прекращает дополнять количество продукции в определенном рыночном сегменте, то его конкуренты тут же заполняют пустоту своей продукцией. Именно так и произошло с вертолётами в классе 1,5 тонны и частично – 3,5 тонны. Ми-1 ушел давно, Ми-34 до ума не довели, и он не пришел на замену. Зато этот сегмент успешно заполнил Robinson со своим R-44, а в дальнейшем и с R-66 – в январе 2021 года этих вертолетов числилось в российском реестре уже более 430 (!) машин. В чуть большем классе ВР якобы создает VRT-500, но его перспективы плачевны, так как он явно ориентирован не на наш рынок (опять американский двигатель с соответствующей долей в стоимости вертолёта), да и характеристики у этого вертолёта в сравнении с аналогами обещают быть далеко не выдающимися. На внешний рынок его, скорее всего, не пустят, а для российского он выйдет слишком дорогим.
Модернизацию парка Ми-2 с Ка-26 в ВР изначально не поддержали, и их место постепенно занимают европейские и американские Н-125 (AS-350), Н-135, H-145 (BK-117), AW-109, AW-119, Bell-407. Вертолётов иностранных производителей этого класса на российском гражданском рынке уже почти 200! И это при том, что Ми-2 и Ка-26 в 2019 году летало 47 машин. Теперь «Ансату» (с американскими двигателями), и Ка-226 (с французскими двигателями) предстоит отвоевывать эту нишу на собственном рынке.

На январь 2021 года в реестре ГА числится 39 «Ансатов» (ни один из которых не продан по коммерческому контракту). А ведь первые поставки начались в 2016 году. Получается, что в среднем по 10 вертолетов в год… Примечательно, что ещё в 2011 году в реестре было 33 сертифицированных Ми-171, а теперь их осталось 7.
Среди новых вертолётов в реестре 2 Ми-171А2 (сертифицирован в 2017 году), 1 Ми-38 (сертифицирован в 2015 году), 6 Ка-226 (ни один из которых не летает) … совсем не густо.

С этой версией от «Версии» не поспоришь… 

Tags: версия, размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments