helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

ЭКСПЛУАТАНТЫ ВЕРТОЛЕТОВ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ПРЕТЕНЗИИ…

d7.gif
Эксплуатанты «вечно» недовольны техническими характеристиками вертолетов, предъявляя претензии эксплуатационному несовершенству. И правильно делают. Нужно признать, претензии заслуженные.
Разработчик давно увлекается НИОКРами и модернизациями, забыв об эксплуатантах. Главная цель – предъявлять конструкторскую документацию (электронные модели) с первого предъявления, а как это будет работать в эксплуатации – не волнует…
Производителей больше заботит, как сэкономить на эксплуатационных характеристиках (анти-унификация, анти-взаимозаменяемость, анти-технологичность…).
В свою очередь эксплуатанты ругать-ругают, но постоянно скрывают свои данные по использованию вертолетов, не предоставляя должной информации, необходимой для полной и достоверной оценки изменении технического состояния каждого ВС. Разработчик/производитель получает «весточку» из эксплуатации, когда уже происшедшее событие скрыть невозможно. Даже бывшая «советская» обратная связь в форме КУНов оборвалась. Претензии есть, а поддержки качества вертолетов и услуг со стороны эксплуатантов нет.
Чтобы замкнуть жизненный цикл, нужно вспомнить и о ремзаводах, которые кроме восстановления работоспособности и ресурса/срока службы, собирают огромный пакет данных по изменению технического состояния в межремонтный период. Однако новые веяния – перехода от традиционных КВРов к КоВРам (контрольно-восстановительные работы) грозят потерей целого пласта ремонтной информации.
Итог печальный, эксплуатационные расходы высоки, и никто не хочет уступать. В процессе повышения качества не бывает одностороннего движения. Совершенствование эксплуатационных характеристик возможно лишь при совместном движении субъектов в нужном направлении. Более того, кооперация разработчика-производителя-эксплуатанта-ремонтника должна стартовать на начальном этапе, а не когда программа выходит в эксплуатацию. Только так конструкторско-технологические решения могут стать эффективными, с точки зрения применения вертолетов. 
В последнее десятилетие много было сказано об эксплуатации по техническому состоянию, однако, по существу, реально мы никуда не продвинулись. Переход на перспективные стратегии возможен лишь на основе сбора и обработки всесторонней информации, ее анализа и принятия оперативных решений на базе нового методологического и нормативного обеспечения. Без умения работать с большими базами данных никуда не продвинуться. Существенную роль играет каждый элемент единого информационного контура. Но сам по себе сбор информации ничего не дает. Мы должны знать, зачем собираем информацию, и что нужно делать с этими огромными потоками. Задача состоит в создании новых знаний эксплуатации вертолетов.
Кто будет владеть этими знаниями, управлять информационными базами данных, тот сможет сдвинуть этот «воз» эксплуатационного несовершенства вертушек…
Tags: качество, произвоитель, разработчик, эксплуатация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments