
Завершилась Aero India 2021. Особенно интересно, что показала азиатская выставка, ставшая единственной на фоне «отказников» (от проведения отказались главные авиационные площадок).
Куда идет вертолетная Азия? К копированию и своему производству (Made in China или Make in India) или к собственной разработке)? Как будет развиваться мировой вертолетный рынок? Эти вопросы мы задали одному из главных экспертов вертолетной отрасли Ричарду Абулафия. И вот что ответил мэтр.
«Во всех этих (азиатских) странах идет бесконечная борьба между правительственными чиновниками, которые хотят создать вертолетную индустрию, и военными (и другими пользователями), которые просто хотят получить лучшее оборудование по лучшей цене. Индия - единственный худший пример этого. Турция движется в этом направлении.
Азия – собрание очень разных историй. Япония, похоже, довольна тем, что остается с совместным производством, и в значительной степени отказалась от планов по своим собственным проектам.
Учитывая имеющиеся ресурсы и размер рынка, прогресс Китая был шокирующе медленным. Они продолжают закупать большое количество русских машин, что, вероятно, к лучшему, учитывая их очень медленный прогресс. Даже AC352, который должен был быть относительно легким совместным предприятием с Airbus, кажется, замедлился до ползания. Думаю, мы еще посмотрим!
Тем временем, к счастью, рынок вертолетов остается стабильным. Американские программы заканчиваются, но международный спрос достаточно постоянен».