?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
РЕПЛИКА. «НАШЕСТВИЕ ТРЕНАЖЕРОВ»
helimen
d3.gif
Увлечение строительством тренажеров приобретает какие-то странные, гигантские очертания.
Представьте себе на каждую модификацию вертолета – свой тренажер (и не ниже 4-5 уровня). Если командир экипажа сидит слева – тренажер, если справа – другой тренажер. Вертолет с задними створками – один тренажер, с рампой – уже другой (аэродинамическое обтекание другое). Любое изменение конструкции влечет изменение тренажера. Изменение состава оборудования, комплектации – вновь изменение тренажера. Сколько вариантов вертолетов – столько же (почти) тренажеров красивых и дорогущих. На каждый «чих» – свой тренажер (пусть виртуально, но свой).
А модификаций вертолетов у нас множество и тренажеров, согласно сертификационным требованиям, должно быть множество. И все это «море» устаревает, требуя постоянного обновления и замены.
А стоимость тренажера (и содержание) не меньше, а быть может больше, чем стоимость серийного вертолета. И чем ближе к реальности, тем тренажер дороже.
Только чтобы собрать исходные данные для разработки и производства тренажера необходимо специальное дополнительное оборудование для измерений, дополнительные испытания – дополнительные расходы. Даже чтобы смоделировать руление вертолета по земле, требуются немалые средства…
А так как серийное производство у нас превратилось в малосерийное, а в отдельных случаях – даже в штучное, тем больше разнообразия, тем выше расходы.
Наконец, вертолеты эксплуатируются небольшими компаниями, имеющими в распоряжении достаточно «разношерстные» парки вертолетов…
На вопрос, кто заплатит за это «нашествие тренажеров»? Ответ известен – заплатит покупатель вертолетных услуг, т.е. мы с вами.
Без разумной политики в области вертолетного тренажеростроения останемся «без штанов».   


  • 1
В штуках у нас тренажёров немного до сих пор, хотя штампуют их активно. А с подвижностью совсем мало. Большинство из тех, что делает Динамика, например, без подвижности.

Кстати, с поставкой тренажёров за рубеж идёт локализация всех ТСО вплоть до текстур и
надписей в АОС учебных классов для всех обучаемых (ЛС, ИТС). Индия - английский. Алжир - Французский. Мексика - испанский. И надписи, и камуфляж, и состав оборудования.

Кроме того сам тренажёр - это ещё и инфраструктура для него. Не уверен, что всё можно рассказывать (несекретно, но чувствительные читатели сильно расстроятся), но немало случаев, когда имеющийся тренажёр сложно установить (тренажёр Ми-26 для ИТС представляете?:)). Есть проблемы и с иностранцами.

Кроме того, немало сложностей с самой эксплуатацией тренажёров. Бывают случаи, когда они работают 4 часа в день 2 раза в неделю (по регламентам). Остальное в части предположений: предполагаю, индивидуальный план составляется, вероятно, так, чтобы эксплуатация тренажёра в в/ч укладывалась в эти условия (как раз необходимый минимум по упражнениям с отказами, но не больше).

Ещё проблема: дальше разговоров ничего не движется в плане объединения тренажёров в единое информационное пространство с совершенно другим уровнем подготовки. У партрёнов - движется. Вобщем, вопросов вагон и без разницы в мат.моделях ))

Для небольших компаний, думаю, не должно быть проблем при наличии центров подготовки на уровне чешского (там тренажёр Ми-171 и они учат (по крайней мере, учили) многих иностранцев).

Все мысли субъективны :)

Спасибо, что нашли время

  • 1