
(AINonline) В пятницу FAA опубликовала набор специальных условий, которые должны позволить сертифицировать суперсредний Bell525 в этом году, хотя компания официально не давала обязательств. Bell подал заявку на многократное продление, последнее – произошло 12 ноября 2020 года. Дата обновленной базы сертификации типа – 31 декабря 2016 года, исходя из предложенной заявителем даты выдачи сертификата типа – 31 декабря 2021 года. Специальное условие отвечает требованию, чтобы пилот мог определить, готовность органов управления к полету. Традиционно это делалось перед полетом путем манипулирования механически связанными органами управления, но поскольку fly-by-wire (FBW) 525-й не имеет таких связей, такой тип проверки невозможен. Система FBW может иметь возможность проверять орган управления без необходимости перемещения.
Предлагаемое условие потребует от Bell демонстрации с помощью анализа, испытаний или и того, и другого, того, что винтокрылая машина должна быть способной продолжать безопасный полет и посадку после сбоев или заклинивания средств управления полетом в пределах обычного полетного диапазона, не требуя исключительных навыков пилотирования или силы. Вероятные ошибки должны иметь лишь незначительные последствия.
Bell официально запустила программу 19-местного В525-го (первый гражданский вертолет с системой управления полетом FBW) в 2012 году. В последние годы программа тормозила из-за различных задержек летных испытаний, включая катастрофу опытного прототипа в 2016 году и ухудшение рыночных условий, вызванных обвалом мировых цен на нефть.
По информации AIN, на прошлой неделе летали два из четырех прототипов Bell525.