По информации Airbus Helicopters, в 2020 году вертолетостроитель зарегистрировал 289 заказов (чистых 268), укрепив позиции компании на рынке гражданских и ведомственных вертолетов.
Одновременно компания поставила 300 винтокрылых машин по всему миру, что составило 48% рынка гражданских и ведомственных вертолетов вместимостью более 5 кресел. Это позволило Airbus Helicopters сохранить лидирующие позиции.
Заказы: 289 (369) вертолетов (149 заказчиков из 40 стран), в том числе: |
Поставки: 300 (332) вертолетов. Доля рынка гражданских и ведомственных вертолетов вместимостью более 5 кресел: |
102 Н125 (130) | Airbus Helicopters - 48% (54%) |
22 H130 (38) | Leonardo – 20% (23%) |
33 Н135 (41) | Bell – 16% (12%) |
84 145 (91) | Вертолеты России – 12% (8%) |
2 Dauphin (3) | Sikorsky - 1% (1%) |
11 H160 (10) | Остальные – 2% (2%) |
4 Super Puma (29) | |
31 NH9 (23) |
2. В 2019 году было заказано - 4 H175.
Несколько заметок:
- сертифицированы пятилопастной H145 и H160;
- получен сертификат EASA на H135 с увеличенной максимальной взлетной массой;
- поставлен первый пятилопастный H145;
- поставлен 463-й UH-72A Lakota с завода Airbus в Колумбусе, США;
- переданы ВВС Кувейта первые H225M;
- поставлены первые NH90 для испанских ВВС;
- основные заказы на 2020 год состоят из 84 вертолетов самого продаваемого H145, включая 17 UH-72B для армии США;
- Бундесвер заказал 31 военно-морской вариант NH90для замены Sea Lynx;
- первый полет выполнил NH90 для Катара;
- первые беспилотные полеты CityAirbus-демонстратора;
- первый свободный полет и испытания на палубе винтокрылой беспилотной авиационной системы VSR700.
Если поставки сократились на 9,6%, то заказы упали на 21,7%.
Доля рынка Airbus сократилась на 6 п.п., а Leonardo на 3 п.п. Напротив, Bell и Вертолеты России прибавили по 4 п.п.
.