helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

«ПОТЕРЯ ПОТЕРЬ»

8 сентября в Дагестане (в 30 км от известного на весь мир села Ботлих) произошла очередная бессмысленная катастрофа боевого вертолета Ми-35М.  

Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Ми-35М – обозначение экспортного варианта. У нас сложилась система обозначений, по которой вертолеты делились для внутреннего и внешнего (на экспорт) пользования. Система работала и к ней уже привыкли. Хорошо или плохо – это другой вопрос. Но принятие на вооружение российской армии экспортного варианта сломало сложившееся равновесие и внесло еще большую сумятицу. А нужно было просто объяснить руководству, что если присвоить внутреннее обозначение, и вертолеты будут те же, и схема останется понятной.  Вместо того чтобы каждый раз судорожно искать, как обозначить очередной вариант, нужно определиться с системой на перспективу. Она должна быть естественной, понятной (несложной) и, конечно, цифровой (в век-то всеобщей компьютеризации)…

 Вернемся. Жизнь ничему нас не учит. В катастрофе погибло 4 человека, все кто находился на борту. Потеря потерь. Главная ПОТЕРЯ – это люди. Мы потеряли молодой экипаж в возрасте: 30, 27 и 26 лет. Это новое поколение вертолетчиков, которое еще только начинается зарождаться. Мы ПОТЕРЯли новейший вертолет Ми-35М. Это не первая катастрофа Ми-24/35 в этом году. Месяц назад, в августе в горах Кении пропали сразу три угандийских вертолета Ми-24, когда группа направлялась в Сомали для поддержки миротворческих сил.  Только один сумел совершить вынужденную посадку без трагических последствий. Слагаемые развития аварийной ситуации везде одинаковы: горы + СМУ = трагедия. Основная причина гибели вертолетчиков – ПОТЕРЯ пространственного положения. С тех пор как вертолеты стали основным транспортно-боевым средством в региональных конфликтах, горы превратились в главного могильщика винтокрылов. Современные машины не помогут избежать столкновений с землей.  Только в этом году мы потеряли самые современные вертолеты: Ми-8МТВ, Ка-52 (кстати, из Торжка), Ми-35М. Постоянные катастрофы приводят к ПОТЕРЕ уверенности одних и доверия других. Задача, на мой взгляд, заключается не в том, чтобы найти, кто виноват, а как вернуть уверенность вертолетчикам и доверие общества. Мне говорят, что переживать, заказы измеряются тысячами вертушек. Однако счет должен идти не на десятки, сотни или даже тысячи вертолетов. Боеготовые экипажи – это не сборная «солянка» из разных мест. Побеждают не отдельные экипажи, а подразделения, сплоченные единой боевой работой. И никакое перевооружение, о котором так много говорят, здесь не поможет… Людей жалко, молодых – вдвойне!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments