helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ПРО ШУМ ДРОНОВ


С активизацией беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) обостряется вопрос шума.
Дроны и летающие такси будут производить звуки, значительно отличающиеся от обычных гражданских ЛА, и создавать раздражение.
Стартовавшие исследования должны ответить на два вопроса:
- как население будет реагировать на новые транспортные средства с нетрадиционным шумом?
- и как можно улучшить конструкцию этих новых транспортных средств для защиты здоровья и качества жизни населения?
Чтобы ответить на первый вопрос, было исследовано, как полет беспилотника может повлиять на восприятие ряда типичных звуковых сред в городах. Поскольку БПЛА не могут летать к людям ближе, чем на 50 м для создания реалистичных сценариев с БПЛА, парящих в различных городских местах, были использованы методы виртуальной реальности. Лабораторное исследование показало, что шум, создаваемый зависанием небольшого квадрокоптера, значительно повлиял на восприятие звуковой среды. Например, было зарегистрировано значительное увеличение шумового раздражения, когда беспилотник завис, особенно в местах с низкой интенсивностью дорожного движения. Это говорит о том, что шум, производимый дорожным движением, может сделать шум дронов менее заметным. Таким образом, работа БПЛА вдоль оживленных дорог может смягчить шумовое воздействие на жителей. В настоящее время проходят тесты самых разнообразных беспилотников с различными маневрами. Исследователи стремятся лучше понять и предсказать реакцию человека на звуки дрона и собрать доказательства для дальнейшего развития регулирования звуков, которые они воспроизводят.
Интегрируя реакцию человека в процесс проектирования, можно избежать нежелательных шумов на самых ранних стадиях разработки транспортных средств. Это может быть сделано непосредственно с субъективным тестированием (участники оценки и предоставления обратной связи) или с помощью так называемых психо-акустических методов, которые широко распространены в автомобильной промышленности. Они позволяют точное представление о том, как воспринимаются различные звуковые функции (шаг, временные изменения, тон). И могут использоваться в разработке БПЛА. Например, оптимизация положения винтов (чтобы дроны звучали менее раздражающе).
Сочетание методов виртуальной реальности и психо-акустических методов в проектировании и эксплуатации БПЛА позволит избежать дорогостоящих и неэффективных корректировок на более поздних этапах, выходящих за рамки традиционного подхода к оценке шума. Но что еще более важно, если производители БПЛА включат эти стратегии в свои проекты, они могут построить машины, которые являются не только эффективными, но и менее раздражительными.
По материалам статьи преподавателя университета Солфорда доктора Антонио Тория Мартинеса.
Tags: бпла, дроны, шум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments