helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

eVTOL. ПЕРСПЕКТИВЫ. СКОРЕЕ ЛОГИСТИКА, ЧЕМ ПАССАЖИРЫ


Венчурная компания Levitate Capital (LC), ориентированная исключительно на БПЛА и технологии воздушной мобильности, в своем докладе предсказывает доминирование на рынке логистического применения БПЛА и eVTOL в период с 2025 по 2030 год с небольшими коммерческими пассажирскими перевозками до конца десятилетия.

Рынку «пассажирских eVTOL» потребуется больше времени, чтобы достичь коммерческой жизнеспособности. Некоторые компании рассчитывают начать свою деятельность уже в 2023 году... но LC считает, что реальность такова, что действительно масштабируемое и устойчивое применение займет гораздо больше времени. Это произойдет к концу десятилетия, начиная с малых масштабов к 2025 году. Ожидается, что к 2030 году пассажирский рынок eVTOL составит всего $2 млрд – значительно ниже, чем оценка, выпущенная в прошлом году Nexa Capital Advisors - $244 млрд доходов от пассажирских рейсов в период с 2020 по 2040 год, 30% из которых будет происходить в следующем десятилетии.
Прогнозы Nexa и Levitate Capital расходятся в сроках внедрения eVTOL и сопутствующих услуг. Nexa ожидает миллиарды доходов во всем мире до 2025 года. LC сомневается, что FAA сертифицируют eVTOL для коммерческих перевозок пассажиров до 2026 года. Однако в долгосрочной перспективе, Levitate Capital (инвестор в производителя автомобилей Volocopter, а также eVTOL инфраструктурных компаний Skyports и Chargepoint) считает, что пассажирские перевозки будут быстро масштабироваться, чтобы стать крупнейшим сегментом экономики БПЛА, достигнув $50-$60 млрд в год к 2040 году. Перевозки eVTOL к 2040 году будут стоить $0,22 за место-милю, меньше, чем наземный транспорт, в т.ч. Uber, такси и личные автомобили, за исключением автобусов.

Стоимость за место-милю различных видов транспорта

В докладе Citibank, воздушные такси eVTOL к 2040 году $0,20-0,40 за место-милю. Есть несколько долгосрочных тенденций, работающих в пользу воздушной мобильности, которые могут сделать eVTOL еще более благоприятным, по сравнению с наземным транспортом. Пробки будут становиться все хуже и хуже. Это долгосрочная тенденция (по земле будет хуже, чем в небе). И автономность (без пилота) для больших и малых наземных транспортных средств, является гораздо более трудной проблемой для решения (в небе меньше препятствий для столкновений и меньше участников). Поэтому мы получим полностью автономный функционал в воздухе гораздо, гораздо раньше, чем на земле.
LC ожидает быстрого роста на рынке БПЛА в ближайшие пять лет, а затем широкое внедрение БПЛА для логистики во второй половине десятилетия. Логистические беспилотники, вероятно, станут крупнейшим сектором экономики БПЛА к концу десятилетия. По оценкам Pitney Bowes Parcel Shipping Index, в 2019 году, было отгружено около 100 миллиардов посылок, к 2025 году – около 200 миллиардов, а к 2030 году – 250 миллиардов. Доставка БПЛА займет небольшую часть – 0,01% посылок, отправленных в 2025 году и примерно 1% в 2030 году ".
Чтобы обеспечить полезную логистику и транспортные услуги по доступной цене, БПЛА и eVTOL необходимо решить три технологические проблемы (автономность, аккумуляция энергии и снижение шума). Лучшие батареи на сегодняшний день могут достигать около 260 ватт-часов на килограмм. К 2025 году можно получить до 400 и 500 к 2030 году, но не за счет улучшения литий-ионных батарей, которые улучшились примерно на 5% в год и достигает пика около 300.
Две вещи привлекли LC инвестировать в Volocopter, довольно быстрый путь к сертификации из-за простоты конструкции VoloCity eVTOL и акцент на создание логистической версии своего VoloDrone, на который LC рассчитывает найти более ранние приложения автономной доставки пакетов и распыления культур, чем пассажирский вариант. Компания должна верить, что сможет привлечь миллиард долларов, чтобы выйти через сертификацию на рынок. Но не все должно исходить от частных инвесторов – многое может идти от правительств или платежей клиентов, на последнее труднее рассчитывать…
ИноСМИ
Tags: evtol, lc, volocopter, volodrone, логистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment