
На днях в СМИ прошло сообщение, что Milestone Aviation Group закупает 19 вертолетов Sikorsky S-92. Ранее лизинговая компания заказала 3 вертолета. В целом, 22 вертолета на общую сумму в 682 млн. долларов – серьезный повод по-новому взглянуть на программу.
После своего первого полета в декабре 1998 г. программа S-92 SuperHawk прошла через серьезные испытания судьбы. Были взлеты. Были падения. Самое тяжелое – катастрофа у берегов Ньюфаундленда, в которой погибло 17 чел. Статус программы пошатнулся. Много критических стрел было выпущено вплоть до отказа нефтяников от полетов на морские платформы на S-92. И, тем не менее, программа сумела не только устоять, но и преодолеть преграды. Быть может, потому что ведущим летчиком-испытателем программ была женщина! И вертолет получился. Настолько хорошим и способным выполнять столь широкий круг задач настолько эффективно, что за продвижение на рынок активно взялась сама Milestone Aviation Group. Если Milestone покупает – это признание качества вертолета. А если Milestone активно продвигает – это значит признание будущего программы. Ведущая лизинговая компания берется за продвижение программ, исключительно соответствующих самым высоким стандартам безопасности полетов, использования по назначению и технического обслуживания и ремонта. И это не пустые звуки. Значит S-92 пришел всерьез и надолго. Несмотря на то, что конкуренция в секторе средних/тяжелых машин поднялась на неимоверно высокий уровень, у SuperHawk есть реальные шансы на успех не только в оффшорном секторе, но и в секторе поисково-спасательного обеспечения. Сегодня многие мировые агентства служб спасения, ищущие замену своим вертолетам, все чаще обращают свои взоры на S-92. В их числе европейцы, у которых есть свои вертолеты. Вполне вероятно появление S-92 и в России на нефтедобыче. Добыча природных ресурсов остается единственной и наиболее реальной движущей силой развития нашего вертолетного хозяйства.
Несколько лет назад мне пришло приглашение совершить полет на S-92. Тогда это показалось неудачной шуткой. Сегодня старое приглашение уже не кажется столь абсурдным. Ну что, «Супер Ястреб», приглашение – в силе?