helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

eVTOL НОВОСТИ. СМЕНА КУРСА: ОТ ПАССАЖИРОВ К ГРУЗАМ (часть 2)


Pipistrel Nuuva V300, ориентированный на рынок логистики «средней мили».
Фото Pipistrel
Платформы доставки грузов, находящиеся сегодня на стадии разработки, охватывают целый спектр полезной нагрузки, начиная от крупных, таких как Pipistrel's Nuuva и Sabrewing's Rhaegal, до малых БПЛА по доставке посылок и еды, представленных Wing, Amazon и Uber Eats. Каждая часть спектра ориентирована на различные рынки и поэтому столкнется с разными проблемами. Для малых БПЛА стоимость может быть оправдана только при более ценных полезных грузах, таких как медицина - особенно до тех пор, пока не придут более зрелые, высоко автоматизированные концепции.

EHang выпустила грузовую версию своего двухместного автономного самолета под названием 216L
Фото EHang

В Ирландии Manna.Aero доказывает, что доставка дроном может стоить доллар за полет, включая амортизацию аппаратов и персонала и более эффективна, чем 6-9 долларов (ценник ресторанов по доставке продуктов в дома). В Голуэй (с населением около 10000 человек) с 100-150 поставками дешевых пакетов в день вполне могут справиться два БПЛА. Через пять лет в городе с 20 миллионами жителей БПЛА заменят около половины дорожных поставок. Но коммерчески жизнеспособным бизнес будет через 1,5-2 года. В настоящее время Manna.Aero, используя БПЛА со скоростью 80 км/ч на радиусе 3 км, полет туда и обратно не более чем за шесть минут, выполнит от 8 до 10 поставок в час. С недавними улучшениями технологий (батареи), компания разрабатывает конструкцию VTOL для масштабирования продукции.
Некоторые из ведущих участников eVTOL сосредоточились на грузовом пространстве с самого основания, в их числе Volansi, основанной в 2015 г бывшим операционным аналитиком Tesla, который был вдохновлен проблемой быстрой поставки запасных частей на заводы Tesla. Volansi – хорошо финансируемый игрок, ориентированный на коммерческую и оборонную логистику «средней мили», увидел, как от воздействия COVID-19 напрягалась мировая цепочка поставок. Сейчас существует реальная потребность в быстром развитии технологий цепочки поставок, особенно в здравоохранении. Доставка дронов является одним из решений для получения критически важных поставок там, где они особенно необходимы. Партнер ВВС США по программе Agility Prime Фаза II, Volansi недавно «поднял» 50 млн долларов и имеет несколько электрических и гибридных электрических аппаратов с полезной нагрузкой от 4,5 до 13,5 кг.


БПЛА VOLY C10 eVTOL. Фото Volansi
Volansi изучает многочисленные приложения для своих VOLY C10 с 4,5 кг полезной нагрузки, 65-км дальности. Для первоначальных испытаний системы за пределами визуальной линии видимости (BVLOS) был выбран испытательный полигон в Северной Дакоте. Volansi также тестирует медицину глубокого охлаждения и доставку вакцин с фармацевтической корпорацией Merck в Северной Каролине. И недавно объявила, что откроет новый завод по разработке ЛА в Бенде, штат Орегон.
На другом конце спектра полезной нагрузки такие компании, как Xwing и Reliable Robotics, применяют беспилотные технологии к более крупным ЛА, таким как Cessna 172 и 208. Последние работают с FedEx, чтобы потенциально автоматизировать часть цепочки поставок, особенно в сельских районах. Соучредитель и генеральный директор грузового стартапа Elroy Air, считает, что часть спектра полезной нагрузки между малыми беспилотниками доставки и модернизированными Cessna Caravans является «сладким местом» (между Wing и Cessna Caravan) для более раннего применения автономии в воздушной логистике. Здесь будет использование по всему диапазону полезной нагрузки и дальности. Одиночные доставки БПЛА будут экономически «оспорены» (даже если перевозить кровь или какую-либо другую посылку очень высокой стоимости). Нет возможности платить за доставку, пока полеты не будут максимально оптимизированы. Получается, что на более тяжелом конце спектра полезной нагрузки, просто нет достаточно пользы, чтобы взять пилота (если вы еще летаете Cessna Caravan). 135 кг полезной нагрузки и возможный электрический диапазон от 80 до 160 км – не достаточно для наших клиентов большой коммерческой логистики, гуманитарной помощи, оказания помощи в случае стихийных бедствий, а также военного снабжения.

Фото Elroy Air
В прошлом году Elroy Chaparral совершил первый, опередив многих своих конкурентов.
Chaparral перевозит 135 кг на расстояние более 480 км и может автономно забирать и выгружать свои грузы. Речь идет об интеграции склада и повышении эффективности...

ИноСМИ
Tags: elroy, evtol, nuuva, stol, volansi
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments