helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

eVTOL. СМЕНА КУРСА: ОТ ПАССАЖИРОВ К ГРУЗАМ (часть 1)

d5.gif
По мере того как новая индустрия воздушной мобильности продолжает быстро прогрессировать в направлении сертификации и более зрелой экосистемы, многие компании сместили свое внимание от модели обслуживания пассажиров по требованию (отстаиваемой Uber Elevate), к тому, что, по их мнению, является более реалистичным применением – экстренные воздушные медицинские услуги и логистика.

Сосредоточив внимание на грузовых перевозках компании надеются на более быстрый путь к развертыванию своих электрических и гибридно-электрических аппаратов. Более раннее развертывание позволит получить доход и, что более важно, налет и данные, необходимые для обеспечения безопасных пассажирских перевозок и доказательства надежности автономных систем регулирующим органам. Разработчики заявляют, что у них нет недостатка в работе, связанной с разработкой грузовых аппаратов. Модель городского воздушного такси закрыта, возможно, за самыми большими технологическими и нормативными барьерами для любого приложения eVTOL. Поэтому многие компании сместили свое внимание на «грузовики».
Партнер Uber по транспортному средству Pipistrel отодвинул свою концепцию воздушного такси на задний план и представил беспилотную гибридно-электрическую концепцию Nuuva, построенную для доставки грузов . Другой партнер Uber южнокорейский автопроизводитель Hyundai в рамках хорошо финансируемых долгосрочных подходов компании намерен запустить беспилотный грузовой ЛА в 2026 году – за два года до вступления в эксплуатацию пассажирского варианта. EHang и Volocopter также представили грузовые варианты своих флагманских аппаратов, в то время как другие ранние участники, такие как Elroy Air, Volansi и Pipistrel, продолжают разработку, испытания и стремление к сертификации своих грузовых решений.
eVTOL предстоит решить множество проблем, связанных с поиском успеха в грузовых приложениях. Регуляторные органы, скорее всего, считают полеты без пассажиров на борту более низким риском, что может означать, более ранние разрешения на автономную работу. Но грузоотправители ждут воздушных решений с высокой степенью надежности, которые могут работать без авиационных специалистов, выполняющих трудоемкие предполетные проверки перед каждым взлетом. Грузовые операции сложнее, чем мы думаем. Обычно они происходят там, где большая часть инфраструктуры находится в тяжелых оперативных условиях. Для диспетчеров – это не ЛА, это просто мультимодальный агент по доставке, который должен лететь, несмотря ни на что.
Pipistrel's Nuuva V300, беспилотный гибридно-электрический беспилотник eVTOL грузоподъемностью до 460 кг груза предназначен для того, чтобы сосредоточиться на надежности доставки, с чем отрасль будет бороться в течение многих лет. Nuuva использует элементы снижения рисков. Это восемь электродвигателей Pipistrel E-811, которые уже сертифицированы и представлены в тренажере Velis Electro. Nuuva получил значительный интерес со стороны клиентов со всего мира. Но ожидается, что найти выгодные приложения для него и других ранних eVTOL в глобальных логистических цепочках поставок будет проблемой. Это потребует некоторой изобретательности со стороны клиента в том, где они хотят развернуть транспортные средства в первую очередь. В 2023 году Nuuva не будет на том уровне готовности, который позволит ей летать в сложном, переполненном воздушном пространстве... но есть еще твердые бизнес-кейсы там, где можно зарабатывать деньги с помощью этого транспортного средства. Потребуются единые действия производителей и пользователей, чтобы понять и расставить приоритеты. Некоторое время мы не увидим универсального развертывания этих ЛА.
Внимание заинтересованных сторон сосредоточено больше на грузах, чем на пассажирах. Тем не менее, основным определяющим фактором является стоимость. Перевозка грузов в воздухе стоит дороже, чем автомобилем, а VTOL еще дороже, поэтому первоначальные заявки, скорее всего, будут ограничены маршрутами, где есть явное преимущество (доставка на острова; ограничение по времени подачи, для более крупных и менее частых перевозок грузов; или извилистые, сельские маршруты, где можно сделать три поездки туда и обратно в то время, когда грузовик или фургон, сделает один).
ИноСМИ
Tags: evtol, бпла
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments