
(Shephard) Министры обороны Франции, Германии, Греции, Италии и Великобритании подписали Письмо о намерениях приступить к разработке нового многоцелевого вертолета среднего класса в рамках программы НАТО NGRC (вертикальные возможности нового поколения).
Инициатива по созданию потенциала винтокрылых машин следующего поколения создает многонациональную структуру, в рамках которой участники собираются объединить усилия для работы над проектированием, разработкой и поставкой среднего многоцелевого вертолета. Значительное количество средних многоцелевых активов, находящихся в настоящее время на вооружении союзников в 2035-2040 гг. достигнут завершения своего жизненного цикла с последующей необходимостью замены. Все эти существующие винтокрылы основаны на проектах предыдущего столетия. Инициатива NGRC заключается в том, чтобы своевременно и экономически эффективно реагировать на это предстоящее вызовы, одновременно используя широкий спектр последних достижений в области технологий, методов производства, а также боевых концепций. НАТО различает три различных класса вертолетов – легкие, средние и тяжелые. Разница заключается в полезной нагрузке, которую может нести. Концептуальная фаза NGRC первоначально будет сосредоточена на средних многоцелевых возможностях с учетом скорости технологической эволюции и будущие потребности участников.
После предварительного обсуждения будущих требований министры обороны Франции, Германии, Греции, Италии и Соединенного королевства приняли решение запустить многонациональную инициативу NGRC, подписав письмо о намерениях на полях оборонного форума в октябре 2020 года. Вслед за соглашением пять союзников приступят к работе по четкому изложению требований. Для информирования предусматривалась концептуальная фаза и многоэтапный план сотрудничества по определению, развитию и внедрению потенциала NGRC.
Вертикальные многоцелевые возможности играют решающую роль в структуре сил союзников по НАТО. В этом контексте средние многоцелевые вертолеты обладают большой степенью универсальности. Их оперативное использование включает в себя широкий спектр задач, в т.ч. тактические операции, такие как ввод/вывод сил специальных операций (MSAP), транспортировка небольших и средних грузов и войск на оперативные театры и внутри, медицинская эвакуация, поиск и спасение, а также противолодочная война. Размеры вертолетов позволяют им взлетать и садиться в топографически ограниченном пространстве (например, как лесные поляны или горные хребты), повышают их эксплуатационную гибкость. Предлагая общую конструкцию вертолета, инициатива NGRC направлена на повышение оперативной совместимости между участвующими союзниками.
- в октябре 2020 года NGRC запущен на встрече министров.
- 2022+ Предполагаемая цель подписания Меморандума о взаимопонимании. Начало концептуальной фазы.
- 2035-40+ Потенциальное завершение запланированной начальной поставки для первого вертолета.
1 Первоначальный необязательный документ, в котором излагается воля участников к дальнейшему изучению рассматриваемой области.
2 NGRC стремится заменить средние многоцелевые вертолеты, находящиеся в настоящее время на вооружении, такие как AW-101.
По замыслу проект NGRC должен обеспечить структурированный подход, в соответствии с которым участники могут шаг за шагом принимать решение о проектировании, разработке и в конечном итоге приобретении следующего поколения средних многоцелевых вертолетов.
Первое, что пришло в голову, каким образом в эту «пятерку» попала Греция?