helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

НЕ БЕРЕЖЁМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

d4.gif

9 ноября 2020 года при сопровождении автоколонны 102-й российской военной базы в воздушном пространстве Армении из ПЗРК был сбит наш вертолет Ми-24П RF-91855. Погибли два члена экипажа, третий – эвакуирован с травмами средней тяжести…
Как жаль ребят. Прошло десять дней, а боль не проходит.

Почему в темное время суток на сопровождение колонны в боевом Ми-24 в качестве бортовой техника оказался выпускник Военно-воздушной инженерной академии 2018 года выпуска (жена на 7 месяце беременности.)?
Бортовой техник Ми-24 – особая категория летного состава.
Во-1х, в грузовой кабине нет штатного, защищенного (от удара о землю) места третьего члена экипажа, нужно стоять в узком проходе за спинкой кресла командира.
Во-2х, требуются особые навыки и умение аварийного покидания (пристегнуть парашют, открыть створки и выбраться из кабины «кувыркающегося» вертолета), которые должны быть доведены до автоматизма.
Во-3х, ежедневные будни бортового техника – это тяжелый труд, когда нужно уметь «работать руками», иметь сноровку для выполнения сложных работ (не везде можно подлезть) в дождь, снег, жару и холод, и при этом не упасть с вертолета.
В-4х, функционирование силовой установки, трансмиссии и вертолетных систем не столь очевидно, нужно разбираться не в простой автоматике двигателей, совместной работе СУ и несущего винта, нагрева и охлаждения систем, создания давления и суфлирования полостей, кондиционности масел и жидкостей и т.д. Для это требуется регулярная практика (занятия, тренажеры и т.п) и самостоятельная работа на «живом» вертолете, чего нет в академическом образовании.
Эти особые знания и навыки нужно суметь преломить к боевым условиям, целенаправленно готовиться и тренироваться. Без налета и реального опыта действий в особых ситуациях – это невозможно…

Более 30 лет назад в Афганистане было принято решение сократить экипаж вертолетов Ми-24 до 2-х человек (командир и летчик оператор). Бортовой не летал. Сначала это было в «диковинку» (отдельные командиры створки грузовой кабины не могли открыть), а потом привыкли.

Берегите вертолетчиков!

Самые глубокие и искренние соболезнования родным и близким…
Tags: армения, бортовой, ми24, пзрк, соболезнования
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments